Найти тему
Войны рассказы.

Не забудется

Обращение к модераторам и администрации Дзена, слово "кровь" не вызывает у детишек неприязни к жизни! Хватит банить мои рассказы!!!

Я любил свою деревню, маленькой Родиной она для меня была. Отец, вернувшись с войны, здесь второй раз женился, Захара младшую дочь в жёны взял, моя мама погибла в войну, немцы с полицаями расстреляли. Я тогда совсем малой был, мало что помнил, приютила дальняя родственница, выкормила, пока отец не вернулся. Нового нашего родственника, Захара, в деревне уважали, про таких мужиков говорят: рукастый и головастый. Почти вся мебель в доме была его рук работы, дочерям шкатулки из дерева мастерил, а уж у жены его до войны такой шкаф был, что из города приезжали, насмотреться не могли, заказывали люди и себе такой, только Захар отказывал, не желал второй делать.

Всё что знаю о войне, то из рассказов родственницы, про семью мою говорила, отца хвалила, наверное, трудно ей было меня растить, когда из еды картошка, да затхлое зерно. На второй год оккупации немцы всё вынесли и вывезли, полицаи свирепствовали, по дальним хуторам и деревням ездили, собирали что можно, а там уже немец машину отправлял, а то и две. Помнил разговоры, что с хозяевами добра не церемонились, многих хоронили потом люди, всё кровью полито было. Счастья в новой семье не было, вторую жену отца деревенские «язвой» звали, меня могла на мороз за непослушание отправить, когда отца дома не было, а жаловаться я не привыкший был. Через пять лет после окончания войны отец умер, тихо, во сне, много по деревне разговоров было, мол, сжила его со свету молодая жена, а я верил, что от ран он умер, видел в бане его шрамы по всему телу. Меня молодушка на улицу выставила, снова приняла родственница, как мать мне была, Захар помогал чем мог, была у человека совесть. По совету родственницы, напросился в детский дом, тогда это просто было, да и новый староста помог, старый с немцами ушёл, много бед натворил, боялся возмездия. Школу окончил, в деревню не к кому возвращаться, остался в городе, но часто приезжал, помогал своей второй маме. Однажды спросил: «Что за слухи про Захара ходят, говорят, что убил кого-то после войны?». Долго она думала, а потом решилась, рассказала.

В 1946 году правление колхоза брошенные дома раздавало, причитался такой и Захару. Четыре дочери у него до войны было, старшая и жена его в войну погибли, расстреляли их немцы, с партизанами связаны были. Трое, получается, оставались, младшая хоть и замужем, но соседский дом Захару отдали, тот был неровня его халупе. Жил там кулак бывший, как немцы пришли, так сразу в полицаи подался, тихим был сначала, а как жена его в бане угорела, кто-то трубу на крыши накрыл, видно думали, он парится, так злой как чёрт стал. Стал Захар ремонт делать, первым делом за сараи взялся, скотину хотел держать, как без сараев? А потом вдруг работу бросил, дом маленько в порядок привёл, на том и остановился, все удивлялись, не похоже такое на Захара, спрашивали, не отвечал. В конце того года, мороз был, как сейчас помню, я решила из чулана тряпьё вынести, выбросить жалко, проветрить надо, может и сгодится ещё. Только развешивать начала, как от нового дома Захара крик послышался, страшный такой, подобру человек так не кричит! Бросила всё, туда пошла, калитка не заперта, вошла, с другой стороны тоже две соседки прибежали, так втроём на шум в сарай и прошли. Много мы видели за войну, но тут было страшно! Подпёр вилами Захар человека к стене, и приговаривает:
- Не забудется мне ничего, ждал тебя долго! Дождался.
- Кто это был? – я как будто детектив читал.
- Хозяин того дома, бывший кулак и в войну полицай. Захар старосту попросил позвать, Мария сбегала, тот пришёл и стоит истуканом, не знает, что делать. Полицай бывший, всеми Богами прощения просит, а Захар и ухом не ведёт. Было ему за что мстить, тот самый полицай его жену и дочь старшую к яме подвёл, там и расстрелял, рассказывали, что немцы в ладоши хлопали, как на концерте каком. Выгнал нас тогда староста из сарая, а тело предателя в старом погребе схоронили, мы же и закапывали, слово с нас взяло начальство, что не расскажем никому, раз слухи идут, то проболтался кто-то, я точно никому не говорила, тебе вот только.
- А чего он вернулся, полицай тот?
- Захар сказал, что схрон нашёл при работе: кольца золотые, серебро какое. Понял, кто всё это спрятал, вот и бросил ремонт, ждал, когда хозяин добра придёт, выходит, дождался.
Проходя на следующий день мимо дома Захара, увидел того на завалинке, мне показалось, что я поздоровался с ним по-другому, больше я стал уважать этого человека.

Стихи
4901 интересуется