Найти тему
Честный копирайтинг

Как копирайтеру сделать портфолио?

Оглавление

«Примеры ваших работ меня не интересуют. Вы, главное, на словах расскажите о себе, какой вы замечательный, и я вас точно выберу».

Так не сказал ещё ни один заказчик. Всё с точностью наоборот: покажите, что вы умеете, а вашу восторженную оду в адрес самого себя я послушаю когда-нибудь никогда.

Поэтому вопрос, как сделать портфолио копирайтеру, становится критически важным. Портфолио требуют сразу. Сначала оно – потом разговор. Нередко портфолио работает автоматически: клиент зашёл на мой сайт – посмотрел примеры моих работ – написал мне. Или не написал – если эти примеры его не вдохновили.

Как создать портфолио копирайтера? Несколько полезных советов.

Портфолио во многом является лицом копирайтера.
Портфолио во многом является лицом копирайтера.

Портфолио копирайтера – это витрина

Магазин у нас продаёт чай, кофе, конфеты. Значит, если на витрине нет кофе, это неправильно. Однако если вперемешку с конфетами лежат карандаши и нитки (которые мы не продаём), это тоже ошибка.

Не знаете, как составить портфолио копирайтера? Начните с двух вопросов:

  • На какие темы я пишу?
  • Какие форматы текста я делаю?

Темы – это, например, финансы, недвижимость, товары для детей, уход за садом.

Форматы – продающий текст, новости, аналитика, описания товаров для сайта.

Исходя из этого, получается 5-10 текстов. Например, продающий текст о недвижимости, новость по финансам…

Вот и всё! Можно показать 2 текста в каждой категории. Ведь каждый конкретный заказчик будет смотреть лишь то, что ему интересно.

Пристально следим за качеством всей продукции на нашей витрине.
Пристально следим за качеством всей продукции на нашей витрине.

В портфолио – только лучшее!

За жизнь я написал не менее 1000 текстов о финансах. А в портфолио для этой темы максимум 2-4 позиции. В итоге имеем «конкурс» 500 кандидатов на место. Естественно, выбираем лишь лучшее!

А лучшее – это значит:

  • Абсолютно без ошибок.
  • Без воды и лишних слов. Яркая стилистика.
  • Полное раскрытие темы.
  • Привлекательное форматирование.

Если текст не вызывает у вас самих бурю восторга, напишите новый. Все мы были новичками, и в портфолио начинающего копирайтера могут встречаться самые разные «перлы». Но ваши тексты должны расти вместе с вами!

Как оформить портфолио копирайтера?

Это вопрос в основном о том, где его разместить.

Варианты:

  • На бирже контента – я послушный раб системы. У меня куча конкурентов. Смотрите их в один клик.
  • В Гугл-документах – я неплохой середнячок, который умеет писать тексты, но не понимает, для чего они нужны.
  • Портфолио на сайте копирайтера – я более-менее профессионал.

Вот только я не советую копировать на свой сайт тексты, которые уже есть где-то ещё. Давать ссылки на сайты клиентов – тоже плохой вариант оформления портфолио копирайтера. Сайт может рухнуть, тогда вашего заказчика встретит ошибка 404. Ваш текст могут переписать, не уведомив вас об этом. Или сделать шрифт красным, а фон жёлтым.

Собственный сайт, даже небольшой лендинг, намного лучше для портфолио, чем все иные варианты.
Собственный сайт, даже небольшой лендинг, намного лучше для портфолио, чем все иные варианты.

Поэтому лучше использовать скриншоты. Они всегда с вами, вы можете гармонично их отформатировать и обрезать, чтобы всё было красиво. Как на настоящей витрине.

При оценке вашей работы потенциальный заказчик, в первую очередь, оценивает соответствие заданию. Поэтому не поленитесь рассказать, в чём оно состояло, какая была цель создания текста.

В качестве места, где сделать портфолио копирайтеру, аккуратный бесплатный лендинг подойдёт куда лучше, чем какая-то биржа или страница в соцсети. Только следите, чтобы и этот лендинг не сильно отставал от вас в развитии.