«Примеры ваших работ меня не интересуют. Вы, главное, на словах расскажите о себе, какой вы замечательный, и я вас точно выберу».
Так не сказал ещё ни один заказчик. Всё с точностью наоборот: покажите, что вы умеете, а вашу восторженную оду в адрес самого себя я послушаю когда-нибудь никогда.
Поэтому вопрос, как сделать портфолио копирайтеру, становится критически важным. Портфолио требуют сразу. Сначала оно – потом разговор. Нередко портфолио работает автоматически: клиент зашёл на мой сайт – посмотрел примеры моих работ – написал мне. Или не написал – если эти примеры его не вдохновили.
Как создать портфолио копирайтера? Несколько полезных советов.
Портфолио копирайтера – это витрина
Магазин у нас продаёт чай, кофе, конфеты. Значит, если на витрине нет кофе, это неправильно. Однако если вперемешку с конфетами лежат карандаши и нитки (которые мы не продаём), это тоже ошибка.
Не знаете, как составить портфолио копирайтера? Начните с двух вопросов:
- На какие темы я пишу?
- Какие форматы текста я делаю?
Темы – это, например, финансы, недвижимость, товары для детей, уход за садом.
Форматы – продающий текст, новости, аналитика, описания товаров для сайта.
Исходя из этого, получается 5-10 текстов. Например, продающий текст о недвижимости, новость по финансам…
Вот и всё! Можно показать 2 текста в каждой категории. Ведь каждый конкретный заказчик будет смотреть лишь то, что ему интересно.
В портфолио – только лучшее!
За жизнь я написал не менее 1000 текстов о финансах. А в портфолио для этой темы максимум 2-4 позиции. В итоге имеем «конкурс» 500 кандидатов на место. Естественно, выбираем лишь лучшее!
А лучшее – это значит:
- Абсолютно без ошибок.
- Без воды и лишних слов. Яркая стилистика.
- Полное раскрытие темы.
- Привлекательное форматирование.
Если текст не вызывает у вас самих бурю восторга, напишите новый. Все мы были новичками, и в портфолио начинающего копирайтера могут встречаться самые разные «перлы». Но ваши тексты должны расти вместе с вами!
Как оформить портфолио копирайтера?
Это вопрос в основном о том, где его разместить.
Варианты:
- На бирже контента – я послушный раб системы. У меня куча конкурентов. Смотрите их в один клик.
- В Гугл-документах – я неплохой середнячок, который умеет писать тексты, но не понимает, для чего они нужны.
- Портфолио на сайте копирайтера – я более-менее профессионал.
Вот только я не советую копировать на свой сайт тексты, которые уже есть где-то ещё. Давать ссылки на сайты клиентов – тоже плохой вариант оформления портфолио копирайтера. Сайт может рухнуть, тогда вашего заказчика встретит ошибка 404. Ваш текст могут переписать, не уведомив вас об этом. Или сделать шрифт красным, а фон жёлтым.
Поэтому лучше использовать скриншоты. Они всегда с вами, вы можете гармонично их отформатировать и обрезать, чтобы всё было красиво. Как на настоящей витрине.
При оценке вашей работы потенциальный заказчик, в первую очередь, оценивает соответствие заданию. Поэтому не поленитесь рассказать, в чём оно состояло, какая была цель создания текста.
В качестве места, где сделать портфолио копирайтеру, аккуратный бесплатный лендинг подойдёт куда лучше, чем какая-то биржа или страница в соцсети. Только следите, чтобы и этот лендинг не сильно отставал от вас в развитии.