Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Чужой, как свой. И трудно решиться». Часть 5 (развязка)

Григорий решил прогуляться и подумать, как ему жить дальше. Мужчина с первых минут, после того, как умерла Галина, чувствовал ответственность за Николая, но Оксана увела его логику и мысли в сторону. Теперь выясняется, что она и не любила его вовсе, впрочем, как и он не любил её. Туман в голове понемногу рассеивался. Григорий знал всё с самого начала, сердце не обманывает. Он знал, что не имеет права заводить собственного малыша, не приняв мальчишку, у которого не осталось никого, кроме старой тётки. Муров бросил парня на произвол судьбы... А тот ведь надеялся, рвался к нему, но Григорий подвёл в трудную минуту, когда это было так важно для Николая. У соседнего дома возле подвального отверстия Муров заметил рыжего котёнка с белой грудкой. Тот подходил к каждому редкому прохожему, и когда понимал, что на него не обращают внимания, возвращался к подвалу. Григорий остановился и погладил приблудыша. Подумал, купить сосисок да на обратном пути угостить котёнка, но тот увязался за мужчиной а
Оглавление

Григорий решил прогуляться и подумать, как ему жить дальше. Мужчина с первых минут, после того, как умерла Галина, чувствовал ответственность за Николая, но Оксана увела его логику и мысли в сторону. Теперь выясняется, что она и не любила его вовсе, впрочем, как и он не любил её.

Туман в голове понемногу рассеивался. Григорий знал всё с самого начала, сердце не обманывает. Он знал, что не имеет права заводить собственного малыша, не приняв мальчишку, у которого не осталось никого, кроме старой тётки. Муров бросил парня на произвол судьбы... А тот ведь надеялся, рвался к нему, но Григорий подвёл в трудную минуту, когда это было так важно для Николая.

Фото автора
Фото автора

У соседнего дома возле подвального отверстия Муров заметил рыжего котёнка с белой грудкой. Тот подходил к каждому редкому прохожему, и когда понимал, что на него не обращают внимания, возвращался к подвалу.

Григорий остановился и погладил приблудыша. Подумал, купить сосисок да на обратном пути угостить котёнка, но тот увязался за мужчиной аж до самого магазина. «Не нужно было гладить», — подумал Муров. Бедняга напомнил ему о Николае. Недолго думая, он подобрал котёнка и положил себе запазуху.

***

Прошло две недели. Григорий проводил в своей квартире генеральную уборку. Чтобы поменьше думать об Оксане, он решил сделать перестановку.

— Ты воров что ли созываешь? — в комнату, где копошился Муров, вошёл Василий Марков. — Дверь нараспашку.

Хозяин квартиры вздрогнул от неожиданного визита друга.

— Васька! Напугал! Ты что, какие воры? Вот, перестановкой занимаюсь, — ответил Григорий и приветливо улыбнулся. — Тут и красть-то нечего. Оксанка все ценности свои забрала. Молодец, что пришёл.

— Помощь нужна?

— Нет, поговорить хотел.

— А может, поплакаться? — съёрничал Василий.

— Ну почему сразу поплакаться? У меня всё хорошо... Я хотел попросить прощения. Был неправ. Ты тогда хотел меня как-то образумить, а я тебя даже и слушать не захотел. Мне стыдно, прости, друг.

Григорий подошёл к Маркову и протянул ему руку. Друзья пожали руки, и Муров достал из холодильника бутылочное пиво.

— Угостишься?

— Почему бы и нет! — воскликнул Василий. — А это кто? — он указал на рыжего неуклюжего красавца, гуляющего по коридору. — Что за чудо у тебя такое? — Друг сразу взял котёнка на руки.

— Это Лео. Он меня сам нашёл.

— Привет, Лео! — Василий любил кошек, но когда увидел этого малыша, то просто обомлел, принялся его гладить и ласкать. — А бардак-то что такой развёл? Решил полквартиры выбросить?

— Может и так. Хочу привести квартиру в порядок, скоро забираю Колю под опеку.

— Да ладно! — удивился Марков. — Серьёзно? Ты решился на это?

— Да, друг. И знаешь, мне сразу стало легче, — признался Григорий.

— Сердце не обманешь.

***

Настал день, когда Григорий отправился в Детский дом за Николаем. На обратном пути, ребята остановились в парке и присели на лавочку. Стояла хорошая, солнечная погода. Коля показывал Мурову свои рисунки, которые он написал, находясь в учреждении.

— А это дракон или крокодил? — спросил мальчика новоиспечённый опекун.

— Дракон, — ответил тот.

— А на кого он так плюётся?

— На всех.

— А тебе не кажется, что он больше грустный, чем злой?

— Вообще-то, это тётя Оксана, — удивил ответом Николай. — Ты скучаешь по ней?

— Нет, — после недолгой паузы ответил Григорий. — Невозможно скучать по тому, с кем ты был несчастлив.

— Ой, Гриша, смотри, кто идёт! — воскликнул Коля. — Это же дядя Василий... А кто это с ним?

— Тс, не кричи. Это его невеста. Они, кстати нас в кино позвали. Пойдём?

— Конечно! — мальчик побежал навстречу Маркову. — Дядя Василий!

Григорий захватил его рюкзак и тоже пошёл навстречу молодой паре. А листок с драконом так и остался лежать на скамье. Чуть позже его сдуло на землю осенним ветром.

ЭПИЛОГ

Василий женился на своей невесте. На их свадьбе и Григорий встретил себе спутницу по сердцу и хорошую мать для Николая. А вскоре у них родился собственный малыш — девочка.

КОНЕЦ / КАРТА КАНАЛА