Найти тему

Разработка экранопланов

Управление перспективных оборонных исследований министерства обороны #США DARPA 18.08.2021 опубликовало «Запрос на информацию» RFI (Request for Information) по концепции грузового #экраноплана WIG(Wing-in-Ground) для морской пехоты ВМС США.

Информация должна была быть представлена в середине сентября 2021 г. По заявлению специалистов Управления DARPA, «…обычные #авиационные #транспортные #средства имеют высокую скорость полета, однако требуют длительной подготовки взлетной полосы и мало приспособлены к действиям по поддержке #морских #операций.

Самолеты морской авиации, в том числе с #вертикальным взлетом и посадкой VTOL (Vertical Takeoff and Landing), имеют ограниченную дальность полета, а их грузоподъемность зависит от корабельных или береговых служб материально-технического обеспечения.

Компьютерный рисунок экраноплана
Компьютерный рисунок экраноплана

Экранопланы обладают необходимыми аэродинамическими качествами и не имеют ограничений, аналогичных таковым морской и транспортной авиации. Однако они не могут эксплуатироваться при высоком волнении моря и отличаются ограниченной маневренностью.

Управление DARPA заинтересовано в создании нового класса транспортных средств, не имеющих вышеперечисленных недостатков». В запросе содержатся требования к экранопланам:

– взлёт и посадка на воду и возможность полёта в режиме экраноплана при волнении моря до 3 баллов;

– максимально возможное время полёта в режиме экраноплана для достижения повышенной дальности, продолжительности полёта и боевой устойчивости;

– возможность перехода в самолётный режим при необходимости облёта препятствий, в случае плохих погодных условий и т. п.;

– поиск технических решений с целью сокращения стоимости строительства (например, отказ от герметизации фюзеляжа);

– повышенная грузоподъёмность более 100 т и возможность транспортировки #десантных средств.

Возможные области применения экранопланов:

– участие в экспедиционных операциях с передовой базы EABO (Expeditionary Advanced Base Operations) и в распределённых морских операциях DMO (Distributed Maritime Operations);

– выполнение боевых поисково-спасательных операций CSAR (Combat Search and Rescue);

– участие в операциях десантных сил, а также в операциях совместно с беспилотными летательными аппаратами;

– длительное патрулирование в регионах #Арктики с малой боевой нагрузкой.