Любовь, предавшая себя. Глава 102.
Дорогие, мои читатели. Перечитала рассказ с самого начала и поняла, что действительно он получился очень растянутый. Это будет последняя глава. Мои любимые героини прощаются с вами.
У Альбины все в жизни сложилось хорошо, через год после рождения Василька, она родила еще одного сына, Булата. Они с Рахимом проживают все в том же уютном доме. Двор их засажен розами, лилиями, георгинами.
Эльмира все-таки помирилась с Михаилом. Они уехали под Калининград, работали там в санатории. Миша заведовал столовой, Эльмира, как и прежде работала медсестрой. Отношения у них были далеко не безоблачными.
Когда Михаил привез Элю с дочерью, он сказал всем, что это его жена и дочь. Вскоре приехала его мать навестить молодых. Вышла на улицу, села на лавочку и стала рассказывать всем, что вот эта самая Эльмира, на которой женился ее сын, Михаил, дочку-то не от него родила.
Только забыла сказать, что Эля была замужем, и девочка у нее не нагулянная. Так уж суждено Эльмире всю свою жизнь терпеть оговоры. Приехав домой, мать Миши попала в психиатрическую больницу с обострением шизофрении. Выписали ее через месяц. Она пришла домой и залезла в петлю. Миша с Эльмирой приезжали на похороны.
Как вы думаете, кто виноват? Конечно во всем была виновата зеленоглазая колдунья. Забрала у матери сына, повесила на него чужого ребенка. Только из-за нее не стало у Михаила матери.
С того самого дня Михаил стал выпивать. Сначала понемногу. Он организовал было группу, которая играла на танцах, устраивала концерты. После выступления они с друзьями выпивали. Так они отдыхали. Мише очень хотелось сына. Эльмира решилась родить, посчитав, что это укрепит семью.
Роды были тяжелые, в придачу, на следующий же день Эльмире удалили аппендицит. Мише пришлось срочно вызывать тещу. Халима-апа лежала с ребенком в больнице. Эльмире носила его только кормить. Так и пошло, что Славик был больше сыном Халимы, чем Эли.
Халима-апа так и осталась жить у зятя и дочери. Надо отдать должное, Миша никогда не разделял детей. Эльмира иногда удивлялась на него. Амина очень долго не выговаривала букву «р». Миша ее успокаивал.
- Чего ты, мать, так расстраиваешься. Я, сам-то до школы картавил, что ты хочешь?
На собрания в садик и школу он ходил сам и очень гордился, что дочь учится хорошо. Как-то пришел с родительского собрания.
- Эль! Сказали, что у нашей дочери абсолютный слух. В меня пошла.
- Миш, ты что, совсем? С чего у нее будет слух как у тебя.
- Да, забываю я. Конечно в меня, в кого она пойдет, считай я ее настоящий отец, с самого рождения ведь она моя, на моих руках выросла.
Амина сама-то была ближе к отцу, чем к матери. Мама все время занята. Она обучилась на курсах массажистов и «заколачивала» денюжку. На Мише была кухня. Если он уходил на смену, готовил с вечера на целый день. Халима-апа занималась воспитанием детей и своей дочери.
Она внушала Эле, если хочешь сохранить семью, нужно жить интересами мужа. Любит муж футбол, хоккей, биатлон, будь добра, полюби и ты. Любит пиво, купи ему, пусть выпьет перед телевизором с орешками, чем с мужиками на лавке. Все около тебя будет.
Сама Халима обожала смотреть спортивные передачи. Приучилась при жизни мужа. Теперь приучила и дочь. Если шел хоккей, либо биатлон, бросали все и садились всей семьей перед телевизором. Одно беспокоило, Миша все чаще приходил с работы под легкой «мухой». Эльмира уже проходила через это, могла предположить, чем это может кончиться.
Халима-апа успокаивала дочь, дескать ничего страшного, все немного выпивают. Надо с ним по-хорошему, не ругайся на него. Всяко уж Эльмира пробовала, по-хорошему и по- плохому, толку никакого.
Все усугубилось, когда в один прекрасный день, Амина узнала, что у нее отец не родной. В это воскресенье Миша ездил в Калининград, благо на экскурсионном автобусе оставалось свободное место. Увидев розовый велосипед с блестящими спицами, с звонком на руле, он не удержался и купил его Амине.
Ей тогда было одиннадцать лет и велосипед у нее, конечно, был. Но этот был такой красивый! Миша, радуясь покупке больше, чем дочь, накачал колеса и спустил велосипед на улицу.
Подруги окружили Амину. Им было интересно узнать, где купили такое чудо.
- Папа из Калининграда привез. Говорит, что увидел его и подумал, что он мне понравится. Вот и купил.
- Повезло тебе с папкой, мой даже на шоколадку денег не дает.
- Тоже мне, повезло! У нее отца-то нет. Мамка ее нагуляла, а дядя Миша подобрал. Не отец он ей вовсе.
Амина вошла в квартиру бледная до синевы.
- Папа, это правда, что ты меня подобрал?
- Откуда подобрал?
- Люся говорит, что ты не мой папа, что ты меня подобрал.
Михаил раскрыл было рот, чтобы соврать что-то правдоподобное. Но Халима опередила его.
- Пойдем, милая, я тебе все расскажу.
Девочка не первый раз спрашивала про отца, но удавалось как-то убедить, что она неправильно поняла, ослышалась. Теперь этот номер не пройдет, это не пятилетний ребенок.
Амина выслушала все внимательно.
- Мой папа был плохой человек? Он бил мою маму?
- Нет, он был хороший, маму твою пальцем не трогал. Так бывает, не пожилось им вместе, и мама ушла от него. Вышла замуж за твоего папу.
- Он не мой папа. У меня есть свой родной папа.
Миша запил. Никакие уговоры не помогали. И однажды он сказал Эльмире: «Ты виновата во всех моих бедах, ты испортила мою жизнь. Из-за тебя умерла моя мама, твоя-то живет и процветает».
Эльмира собрала чемоданы, забрала мать и детей, уехала на юг, к морю, в один из санаториев, где была вакансия и предоставлялась комната.
Теперь она вполне счастлива, замужем. Дети выросли и разъехались, мама давно скончалась. У них с мужем хороший дом, сад, цветник. Все хорошо. Эля не вспоминает о Мише, как будто его и не было никогда.
Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.
Спасибо, дорогие мои, что дочитали до конца мое повествование. Благодарю вас за общение, за добрые отзывы, за лайки. Ваша Лале (Бронзовое кольцо).