«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откр. 3: 20).
Господь приходил на землю, чтобы спасти людей от их грехов, беззаконий и от смерти, которую рождает грех, «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.» (Иак. 1: 15); чтобы дать человеку жизнь вечную и Царство Небесное. «Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их.» (Мф. 1: 20-21). Господь всех призывает ко спасению ради будущих нетленных благ: «иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ.» Отрывок из молитвы "Иже на всякое время" к Господу Иисусу Христу. Нетленные райские блага намного превосходят земные. Земные блага, как бы не были хороши и привлекательны, временны и не могут сравнится с небесными, которые вечны, нетленны, и там в Царстве Небесном нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, но жизнь бесконечная, радость и неземное блаженство. «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1-е Кор. 2: 9). Пока мы живем есть время на покаяние, на искание истины во Христе, и Господь принимает всех приходящих к Нему: «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6: 37).
Но как часто люди увлекаются земными благами, забывая о духовных, небесных, а ведь при переходе в вечность будут жалеть об этом. Вспомните притчу о званых и избранных: «один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже всё готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти». И, возвратившись, раб тот донёс о сём господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и ещё есть место». Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».» (Лк. 14: 16-24). Под хозяином подразумевается Сам Господь. Люди отказываются от приглашения на ужин, потому что у них у каждого есть что-то более важное: для одного важнее земля, для другого – волы, для третьего - жена. Так же и люди в реальной жизни часто предпочитают земное, а не небесное, забывая о Боге, ставят Бога на последнее место, а сначала у них идут свои интересы - земные, то есть ставят во главу угла – земные богатства, у кого что. "... Жизнь грешников показывает в себе все наслаждения настоящего века. Жизнь праведных являет одни блага будущего века. Путь спасаемых сколько обещает благ будущих, столько и представляет трудов в настоящем. А жизнь сластолюбивая и невоздержная предлагает не ожидаемое впоследствии, но настоящее уже наслаждение. Посему всякая душа приходит в кружение и не может устоять среди помыслов. Когда приведет себе на мысль вечное, избирает добродетель, когда же обратит взор на настоящее, предпочитает удовольствие. Здесь видит прохладу для плоти, а там ее порабощение, здесь пьянство, а там пост, здесь необузданный смех, а там обильные слезы, здесь пляски, а там молитву, здесь свирели, а там воздыхания, здесь блуд, а там девство. Поскольку же истинное благо удобопостижимо разумом только чрез веру (ибо оно отдалено от нас – и око не видало его, и ухо о нем не слыхало), а сладость греха у нас под руками, и наслаждение вливается посредством каждого чувства, то тот блажен, кто не увлекся в погибель приманками удовольствия, но с терпением ожидает надежды спасения и при выборе того или другого пути не вступил на путь, ведущий ко злу...." Святитель Василий Великий. Люди часто не задумываются о том, что придёт время, когда всё земное богатство окажется не нужно, а духовные богатства, которые предлагает Господь, отвергнутые ими, оказались наиважнейшими: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших»?» (Мф. 21: 42). «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» (Ин. 6: 63). А ведь общение с Царём царей и Господом господствующих «На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».» (Откр. 19: 16), намного важнее, чем общение с людьми, например, или тем более важнее денег и прочих земных богатств. «Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови Тя Бог во век. Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне. Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя.» (Псалом 44: 2-4).
Сейчас в мире многие удалились от Господа, от Его заповедей, предпочитая земное. А на тех, кто пытается жить по заповедям Божиим, старается молиться, регулярно посещать храм, не ищет земного, смотрят косо. Сбываются слова преподобного Антония Великого, который сказал: «Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы». Но для христианина это очень хорошо, потому что способствует смирению, да и награду за это Господь обещает большую: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.» (Мф. 5: 11-12). Человек, не заботящийся о земном богатстве, сейчас, как «гадкий утёнок». Вспомните сказку «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена. Гадкий утёнок рос в утиной семье, он был непохож на других утят, был большим и его считали некрасивым, другие утки из-за этого старались обидеть его: «—Положим, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему и надо задать хорошенько! — Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного... Этот не удался! Хорошо бы его переделать! — Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать, лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. — И она провела носиком по перышкам большого утенка. — Кроме того, он селезень, а ему красота не так нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу! … …Так прошел первый день, затем пошло еще хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!» — а мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою.» Отрывок из сказки. Утёнок сбежал из дома, не выдержав этих обид, но и другие звери и птицы, которые его видели считали его безобразным, потому что он был не похож на них. Много пришлось пережить утёнку, он пережил суровую зиму. Когда пришла весна, утёнок увидел прекрасных лебедей и устремился к ним. «Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за мою дерзость, за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою! И он слетел в воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему. — Убейте меня! — сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же увидал он в чистой, как зеркало, воде? Свое собственное отражение, но он был уже не безобразною темно-серою птицей, а — лебедем!» Отрывок из сказки. Так гадкий утёнок стал прекрасным лебедем. «Теперь он был рад, что перенес столько горя и бедствий: он лучше мог теперь оценить свое счастье и все окружавшее его великолепие. Большие лебеди плавали вокруг него и ласкали его, гладя клювами по перышкам… …Все говорили, что новый красивее всех. Такой молоденький, прелестный! И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был чересчур счастлив, но нисколько не гордился: доброе сердце не знает гордости, помня то время, когда все его презирали и гнали. А теперь все говорят, что он прекраснейший между прекрасными птицами! Сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви; солнышко светило так славно... И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: — Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще безобразным утенком!». Отрывок из сказки. Примерно так и христианину приходится в мире терпеть борьбу с грехом, бывает и насмешки, и обиды от людей неверующих, но зато этим узким путём, он достигает Царства Небесного и вечной жизни во Христе. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.» (2-е Тим. 3: 12). «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). Но ради Царства Небесного, нетленного богатства стоит потрудиться. По словам Преподобного Серафима Саровского, «если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.» «Сеюшии слезами, радостию пожнут. Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут радостию, вземлюше рукояти своя.» (Псалом 125: 5-6).
Нужно обратиться ко Господу Иисусу Христу, и Он избавит от всех бед, даст силы пережить все испытания, дарует жизнь вечную. «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф.» (Мал. 3: 6-7). Наше время характеризуется теплохладностью. Вот, что говорит Господь Ангелу Лаодикийской Церкви, наиболее соответствующей нашему времени: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.» (Откр. 3: 15-19). Но зато побеждающему обещается очень большая награда: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.» (Откр. 3: 21-22). Поэтому нужно обратиться к Господу с покаянием, потому что спасение наше только от Господа, сотворшего небо и землю. «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» (Ин. 10: 7-9). Ведь каждая душа христианская призвана явить образ Христа, пережив все трудности и невзгоды земной жизни, укрепиться внутреннее и преобразиться, стать прекрасной внутри, приукрашенной добродетелями, чтобы в ином мире, в вечности была явна её красота. «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему.» (Псалом 44: 10-11). «Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена.» (Псалом 44: 13).
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.» (Мф. 11: 28).