Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Таких Ikarus было сделано всего 2. Один из них продают в Украине. И это не совсем «Икарус»

Этот автобус, который сейчас продают в украинской Виннице, очень похож на Ikarus-250, но официально им не является.

История крайне любопытная, поэтому я решил вам подробнее рассказать об этом очень редком экземпляре.

Итак, любой, кто не знаком с тонкостями украинского автопрома на ответ назвать марку автобуса не задумываясь скажет, что это Ikarus. И будет прав, но лишь частично.

Посмотрите внимательнее на переднюю часть автобуса (на фото ниже). Видите небольшую наклейку с индексом А-161-ТД?

Это намёк на правильное название автобуса — Тур-А161. То есть не Ikarus, да?

Совершенно верно, это не Ikarus, но он определённо точно когда-то был междугородним Икарусом.

Эти автобусы имеют не венгерское, а украинское происхождение. В начале 2000-х годов украинский институт «УкрАвтобусПром» решил подарить вторую жизнь венгерским автобусам Ikarus.

-2

За основу брали б/у-шный Ikarus 250, который переделывали в высокий полутораэтажный туристический лайнер.

Для этого даже пришлось увеличивать высоту крыши, что и является главной отличительной чертой автобусов Тур-А161.

Но зачем всё это было нужно? Повысив уровень пола удалось значительно увеличить объём багажных отсеков снизу.

Пассажиры, которые всегда берут с собой в дорогу несколько огромных баулов, должны были оценить это нововведение.

-3

Еще одной отличительной особенностью является отсутствие задней двери.

Вместо неё в центре колёсной базы появилась низкая глухая распашная дверь, которая, вероятно, должна использовать только в качестве эвакуационного выхода.

Но еще раз повторюсь, что для неосведомлённого человека этот автобус будет практически неотличим от Ikarus-250.

-4

Водительское место практически неотличимо от обычного автобуса Ikarus 250.

Тут и привычное по форме двухспицевое рулевое колесо и узнаваемые обводы угловатой передней панели.

Не обошлось и без огромной «кочерги» рычага переключения передач. В общем те, кто ездил раньше на «Икарусах» почувствуют себя как дома.

-5

На первый взгляд пассажирский салон также выглядит совершенно привычно. Но это не совсем так.

Посмотрите на фотографию стандартного интерьера. Заметили, что пол тут не ровный: в центральной части он ниже, а сиденья словно установлены на подиумах.

Так как уровень пола автобуса Тур-А161 был изменён, это позволило избавиться от глубокой «тропинки» по центру, поэтому перемещаться по салону стало намного удобнее.

-6

Всего было сделано лишь два автобуса — этот в 2002 году и второй в 2004 году.

Экземпляр 2004 года выпуска работал до 2017 года на междугородних маршрутах, после чего был списан. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Более ранний автобус всё время проработал служебным, поэтому, видимо, сохранился чуть лучше.

Сейчас за него просят $5500 или около 390 тысяч рублей по текущему обменному курсу.