Найти тему
Высота

2 оттенка вмещающих мир. «Круэлла» Александры Трусовой

Фотографии из открытых источников
Фотографии из открытых источников

Просто зови меня Круэллой.

Называй безумной, скажи, что я спятила.

Но ты застряла в прошлом,

А я впереди всех.

из песни «Call Me Cruella»

Этап Гран-при в Лас-Вегасе. Её будут встречать как легенду. Америка любит статистику и рекорды. В истории их хоккейной лиги уже была «Русская ракета». Удивлял скоростью Павел Буре. Теперь, на ледовой площадке, новый старт уже известного бренда. Прямой отсчёт для Александры 1, 2,... – 5 квадов!

Старт
Старт

Александра Трусова уже в истории. Эволюционного пути развития ФК для неё оказалось недостаточно. Она вкрутила саморезы квадов в склеенное строение мирового женского одиночного Figure skating и полностью изменило его как явление. Там, за горизонтами, уже просмотрели видео домашнего подвига Саши под музыку из фильма «Круэлла».

Три песни стали его основой:

  • «Call Me Cruella», Florence and the Machine;
  • The True Story of Cruella’s Birth, автор Николас Брителл, с помощью этой мелодии оформлен переход;
  • кавер-версия хита 1960-х «I Wanna Be Your Dog», прото-панк-группа The Stooges.
Перед толчком
Перед толчком

И что же Александра? Революционные идеи привлекательны яркими событиями и бунтами, но история учит, что за ними следуют разрушение и мрак. У всего яркого есть сторонники и противники. Конфликт выливается на «широкие улицы и переулки» социальных сетей. Каждая из сторон выстраивает свои «баррикады».

Противостояния не случилось, несмотря на слегка «ханжескую», идеологически неприемлемую, нетерпимость к Трусовой толерантного высокохудожественного бомонда. Она нашла свой стиль в новых программах олимпийского сезона. Чёрное и белое, оттенки яркого мира, четко обозначились в своих границах, а не смешались в равнодушно-спокойный серый.

Тёмное начало (образ)
Тёмное начало (образ)

Сможет ли прокат программы спортивной фигуристки стать художественным перформансом? Дебютные показы состоялись и произвели фурор. Удивили не только четверные, но и образы, и хореографические идеи. Куда без них?!

Всего два оттенка, но в художественном перевоплощении выбранна амплитуда в 2 бесконечности – царства тьмы и света. Круэлла – это два мощных начала, конфликт противоположных миров, тонкая оболочка материи сгоревшей в местах их соприкосновения.

Грань
Грань

Смена дня и ночи всегда окрашивается красным цветом восхода или заката. Огонь мимолётной жизни в периоде от невинности ребёнка до бренного небытия. Эту тему раскроет постановка КП «Фрида», ссылку оставлю ниже.

Работаю над ним
Работаю над ним

И всё это на иную музыку, рок, не путать с «плюшевым роком» другого штаба. Она предлагает меньше возможностей слияния с ней технических элементов. Саша и показала с этой программой акцентированный прокат, где музыкальное выделение ноты или доли в такте дополняется прыжком, твизлом или тройкой, а музыкальный переход оформляется вращением или спиралью.

Позиции
Позиции

Помогает выстроить программу в музыке и фиксация позиций – хореографических находок постановщика. Они связывают исполняющему техническую базу с музыкой в точно определенных точках. Это своего рода мгновенное замирание, только у фигуриста оно протекает в скольжении. Примерно так фотографируют моделей на подиуме. Кстати, использование этого приема попутно качественно улучшило фотографии Саши.

Вы должны были заметить, что при просмотре прокатов обеих программ автоматически выключается лирическое восприятие образа, вместо нежного ветерка с розовой дымкой ведёт другая сила, с более мощной энергией, обхватывающая и влекущая за собой. Александра говорит нам: «Когда вы во власти стихии уже не важно какого цвета небо над головой».

Борьба
Борьба

Вся радужная гамма отдана другим, Сашино предпочтение – ночь и день, подлость и благородство, зло и добро. На этом построены вся философия мира, искусство во всех его ответвлениях, жизнь каждого из нас. Вам всё ещё мало образности в её катании?

За четыре минуты произвольной программы подсознательно выбранный Сашей образ проходит путь от скрытых желаний, протеста и роскоши бесконечной тьмы хаоса и неизвестности черного цвета к невинному праведному свету обустроенности и предсказуемости открытого глазам белого цвета.

Тьма и Свет. Повороты Земли вокруг солнца
Тьма и Свет. Повороты Земли вокруг солнца

И это всё о Круэлле. Её образ в фильме не такой схематичный, как в диснеевском мультфильме «101 далматинец». Он сложнее и больше вписывается в естественную природу человека. Готовая рисковать, поддаваться соблазну Круэлла переступает невидимую черту дозволенного, тем самым нарушает устои, и в тоже время осознаёт это, не теряет способность чувствовать, остаётся человеком, способным на любовь.

Очень важно то, что наряд Трусовой перестал быть чёрно-белым. Это правильно. В ней самой нет этого глобального конфликта. Лаконичное чёрное платье и её открытые руки, замечательный и точный контраст внешнего и внутреннего. Он позволяет читать образ без личной привязки к ней самой, юной милой девушке – другу шумной своры пёсиков, каждый из которых готов пролаять слова песни венчающей прокат: «Я хочу быть твоей собакой».

Светлая девушка
Светлая девушка

Произвольная программа

https://m.youtube.com/watch?v=SdsIpSbQJdo&t=1s

Статья о короткой программе на музыку из фильма «Фрида»:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d36e92b80879d00ad20d0e5/iarkie-kraski-meksiki-i-obraza-sashi-trusovoi-616d21c1c67cad1454b2c995