Глядя на закат, можно предположить, что наступит ночь. Но мудрый знает, что будет ещё и новый день... Смертью оканчивается наша жизнь, но Любовь способна даровать нам жизнь вечную.
Счастлив тот, чья Любовь талантливо воплощена в произведении искусства- ибо это не только делает его причастным к Вечности, но и вдохновляет новые поколения на новую Любовь.
#история древнего мира #древние цивилизации #тайны древних цивилизаций
Это древнее изваяние изображает вельможу Юни, сидящего рядом со своей женой, жрицей Рененутет. Юни, живший в городе Асьют, был главным царским писцом и обладателем многих других должностей, в том числе- должности придворного врача.
Дополнительные надписи на основании статуи уточняют обязанности Юни, детально и обстоятельно описывая их.
#история древнего египта #древний египет
Соответствуя своему высокому светскому и религиозному положению, Юни и Рененутет носят изысканные парики и наряды из тонкого льна, модные в их время. Юни обут в сандалии, что также подчеркивает его высокий статус: как правило, вельможа высокого ранга вряд ли вообще ходил пешком, а сандалии его носил специальный слуга.
Роскошный парик Рененутет украшен свежим цветком лотоса, на её шее широкое многорядное ожерелье, бусины которого выполнены в форме иероглифов нефер (что означает "хороший" или "красивый"), жертвенных вазочек и цветочных лепестков.
Когда-то статуи были раскрашены- на париках и сейчас видны остатки черного цвета.
Одетая в простое облегающее платье, подчеркивающие её стройное тело, Рененутет ласково обнимает мужа правой рукой за плечи. На обратной стороне статуи она описана как певица Амона-Ра. Именно поэтому, в левой руке, красавица держит тяжелое ожерелье из бисера, называемое менат. Такие ожерелья были ритуальными музыкальными инструментами, которыми мерно потрясали в присутствии божеств, как в святилище храма, так и во время празднеств, когда божество покидало свою земную обитель и отправлялось возрадовать своих почитателей.
Однако, это- заупокойная статуя.
Поэтому, на центральной складке плиссированного одеяния Юни начертано: "Пусть все, что поставлено на жертвенный стол бога, и вся чистая пища, которая поступает из Большой Ограды храма, питает и главного писца, пишущего царские письма, Юни".
Если взглянуть на изваяние сбоку, то хорошо видно, что пара сидит на кресле с изящно вырезанными ножками в виде львиных лап. Однако, интересна и спинка кресла.
Там, в технике рельефа, изысканно изображены две сцены, иллюстрирующие древнеегипетский идеал любви и памяти среди семейных поколений:
В верхнем регистре Юни и Рененутет получают заупокойные подношения от своего благочестивого сына:
В нижнем регистре Рененутет благоговейно предлагает еду и питье своим родителям:
Поскольку статуя была найдена в гробнице отца Юни, Аменхотепа, мы знаем, что по крайней мере два поколения и две семьи почитались в одной гробнице.
Ибо Любовь побеждает Смерть!!!