В советское время детство многих мальчишек было связано с мотоциклами. Ночные катания и дневное времяпрепровождение с ключом и в масле, ремонтируя аппарат. Если повезет, шоферы давали бензин. Все это сливается воедино в тех моментах, которых уже не будет никогда.
Если отставить лирику, то на территории Советского Союза было множество предприятий, которые выпускали данную технику.
Те, кто интересовались мотоциклетной техникой и катались на разных моделях, знали, что наиболее удачными были ижевские изделия, а конкретно ИЖ Планета-3. Стоит рассмотреть данный аппарат подробнее.
Первый экземпляр Планеты сошел со сборочной линии в начале 70-хх. На него установили силовой агрегат, выдававший 22 лошадиные силы и имеющий один цилиндр.
С ним в паре работала коробка передач с ручным переключением на 4 скорости. Расход бензина был не большим, около 4 литров на сотню. В длину аппарат был чуть больше 2 метров, метр в высоту и меньше метра в ширину. Для горючего устанавливали бак почти на 20 литров. Скоростные характеристики Планеты третьей были внушительные – больше 100 км/ч. Одной из новинок стали поворотники. Их не было на других мотоциклах.
Опционально можно было приобрести прицепное устройство, которое крепится сбоку. Это привлекало к Планете многих.
Ижевский мотоцикл выгодно выделялся среди конкурентов своими ходовыми качествами, а также долговечностью. Его эксплуатировали год за годом. Есть данные, что даже в современное время эти мотоциклы стоят в гаражах и на них ездят.
Резюмируя все описание, можно сказать, что Планета экономичная, мощная для своего класса и удобная в ремонте.
Делитесь в обсуждении, у кого была Ижевская планета. Как эксплуатировали, может, у кого и по сей день есть такой аппарат?