Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Бальные наряды императрицы Александры Фёдоровны, созданные Ламановой

Кто читает мои статьи, наверное, помнит, что я писала о моде 1890-х.

В тот период главный акцент был на ткани платья. Если платье отделывали вышивкой и искусственными цветами, весь этот декор не заслонял роскошную ткань наряда.

Но в последние годы 19 века наметились новые тенденции.

В моду входят наряды, сплошь покрытые тюлем, кружевами, шифоном.

Известный российский модельер – Надежда Ламанова – заметила новые веяния одной из первых. И уже в 1896 – 1897 годах она создаёт платье, которое опережает моду своего времени.

Оно сшито из розового атласа и полностью покрыто шифоном. Прозрачный шифон приглушает блеск атласа, заставляя платье мерцать в зависимости от освещения.

Платье расшито цветами, которые имеют стебельки. Эта вышивка сделала с применением пайеток и бисера.

Подол украшает гирлянда, в которой чередуются цветы и банты. Это можно детально рассмотреть, если открыть фотографию и увеличить.

Платье бальное императрицы Александры Федоровны, 1896-1897 годы. Атлас, шифон, искусственные цветы, пайетки, вышивка, бисер.
Платье бальное императрицы Александры Федоровны, 1896-1897 годы. Атлас, шифон, искусственные цветы, пайетки, вышивка, бисер.

Ниже – бальное платье из белого тюля. Под тюлем – атласный чехол, но мы не видим его, потому что тюль усыпан серебристыми блёстками.

Платье украшает вышивка из цветов с выпуклым серебристым контуром. Листья этих цветов (маков) сделаны из тончайшего кружева.

Платье бальное императрицы Александры Федоровны, 1902-1903 годы. Мастерская Н. П. Ламановой. Тюль, атлас, брюссельское кружево, серебряная парча, накладное шитье, блестки, бить, вышивка.
Платье бальное императрицы Александры Федоровны, 1902-1903 годы. Мастерская Н. П. Ламановой. Тюль, атлас, брюссельское кружево, серебряная парча, накладное шитье, блестки, бить, вышивка.

Жёлтое платье - бархатное. Его рукава и лиф отделаны шифоном такого же цвета.

По низу юбки проходит кружевной волан, но он необычный. Его даже сложно назвать воланом. Это причудливый волан эпохи модерн:) Он словно выступает из-под юбки. На него нанесены бархатные аппликации из цветов, стебельков и листьев.

Платье вечернее Императрицы Александры Федоровны. Бархат, шифон, атлас, кружево, синель. Первые годы 20 века, мастерская Ламановой.
Платье вечернее Императрицы Александры Федоровны. Бархат, шифон, атлас, кружево, синель. Первые годы 20 века, мастерская Ламановой.

Вот здесь виден этот замысловатый узор. Таких сложных аппликаций, не просто на ткани, а на кружеве, раньше не встречалось. Начало 20 века – «высокий модерн».

Да, что такое синель… Это бархатистые шелковые шнурки, которые используют для вышивки.

Волан жёлтого платья с узором.
Волан жёлтого платья с узором.

Ещё одно бархатное платье, модного бледно-зелёного оттенка.

Здесь кружевной волан тоже выступает из-под юбки, которая как бы заходит на него зубчиками.

Блёстки нашиты на бархат наряда, сливаясь в серебристые полоски.

Платье бальное Александры Фёдоровны. Мастерская Ламановой, 1902-1903 годы. Бархат, шифон, машинное кружево малин, стразы.
Платье бальное Александры Фёдоровны. Мастерская Ламановой, 1902-1903 годы. Бархат, шифон, машинное кружево малин, стразы.

Это же платье, но в другом ракурсе:

Платье бальное Александры Фёдоровны, 1902-1903 годы.
Платье бальное Александры Фёдоровны, 1902-1903 годы.

А вот узор на лифе. Сложно описать словами, из чего он состоит.

Лиф бледно-зелёного платья.
Лиф бледно-зелёного платья.

«Он мечтал быть художником, но стал знаменитым кутюрье»… Жак Дусе и его фантастические наряды.

Замысловатые вечерние платья от Модного дома Ворта: шёлковые аппликации на кружевах.

Вечерние платья с золотыми колосками и хризантемами от Модного дома Ворта.

Как менялись дамские причёски в период «прекрасной эпохи».

Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы увидеть все статьи, написанные за последнее время.

И не забывайте, что ваши комментарии для меня очень важны.

#стиль #мода и красота #искусство #цари #история