SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс работ, целью которого является повышение позиций сайта в результатах поисковой выдачи. Представьте, что вы владелец сервиса по доставке суши. И вы хотите, чтобы по запросу в Яндексе «доставка суши» ваш сайт был на первом месте. Цель SEO — реализовать это.
Какие работы входят в SEO
- Техническая оптимизация сайта. Это целый комплекс мер, направленных на исправление технических ошибок. Например, это может быть: оптимизация скорости загрузки сайта, адаптация веб-ресурса под мобильные устройства, удаление дублей страниц и т. д.
- Сбор семантического ядра. Семантическое ядро — это список всех запросов, по которым люди могут найти продвигаемый сайт. Семантическое ядро помогает создать правильную структуру сайта, отслеживать динамику позиций сайта, оптимизировать тексты на страницах.
- Работа со структурой сайта. SEO-специалисты разрабатывают структуру сайта с учетом поисковых запросов и удобства пользователей.
- Оn-page оптимизация. Она включает в себя набор действий, которые проделывает SEO-специалист на определенной странице сайта, чтобы улучшить ее позиции в поиске. Например: написание title и description, оптимизация текстов, изображений, перелинковка, внедрение микроразметки и т. д.
- Внешняя оптимизация. В этот блок входит закупка ссылок со сторонних ресурсов, оценка ссылочной массы конкурентов, разработка ссылочной стратегии. Эти работы относят к отдельной ветке в SEO, которая называется линкбилдинг.
- Работа с поведенческими факторами и юзабилити. В этот блок входят все работы, направленные на улучшение удобства пользователей и повышение конверсии на сайте.
- Другие работы. Перечисленные выше работы — это лишь малая часть того, чем занимается SEO-специалист. Сеошники также плотно работают и с другими специалистами: ставят ТЗ дизайнерам, копирайтерам, программистам и т. д.
Нужно ли SEO каждому проекту
SEO подходит для следующих проектов:
- интернет-магазинов;
- коммерческих сайтов с услугами и товарами;
- информационных сайтов;
- блогов;
- новостей;
- видео-сервисов и т. д.
Если на вашем сайте больше 1 страницы, а ваша цель — получить как можно больше трафика и увеличить прибыль, то SEO вам подойдет.
Если вы владелец сайта-визитки, целью которой является информирование клиентов о деятельности вашей компании, и вы не планируете монетизировать свой веб-ресурс, то можете отказаться от поискового продвижения.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое SEO и зачем оно нужно. Поисковое продвижение будет актуально еще долгое время — пока актуальны поисковые системы.
Хотите узнавать больше о сфере маркетинга, хостингов и IT? Подписывайтесь на наш канал — новые статьи выходят каждую неделю!