Найти в Дзене
RuWeb

Что такое SEO простыми словами

Оглавление

SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс работ, целью которого является повышение позиций сайта в результатах поисковой выдачи. Представьте, что вы владелец сервиса по доставке суши. И вы хотите, чтобы по запросу в Яндексе «доставка суши» ваш сайт был на первом месте. Цель SEO — реализовать это.

Какие работы входят в SEO

  1. Техническая оптимизация сайта. Это целый комплекс мер, направленных на исправление технических ошибок. Например, это может быть: оптимизация скорости загрузки сайта, адаптация веб-ресурса под мобильные устройства, удаление дублей страниц и т. д.
  2. Сбор семантического ядра. Семантическое ядро — это список всех запросов, по которым люди могут найти продвигаемый сайт. Семантическое ядро помогает создать правильную структуру сайта, отслеживать динамику позиций сайта, оптимизировать тексты на страницах.
  3. Работа со структурой сайта. SEO-специалисты разрабатывают структуру сайта с учетом поисковых запросов и удобства пользователей.
  4. Оn-page оптимизация. Она включает в себя набор действий, которые проделывает SEO-специалист на определенной странице сайта, чтобы улучшить ее позиции в поиске. Например: написание title и description, оптимизация текстов, изображений, перелинковка, внедрение микроразметки и т. д.
  5. Внешняя оптимизация. В этот блок входит закупка ссылок со сторонних ресурсов, оценка ссылочной массы конкурентов, разработка ссылочной стратегии. Эти работы относят к отдельной ветке в SEO, которая называется линкбилдинг.
  6. Работа с поведенческими факторами и юзабилити. В этот блок входят все работы, направленные на улучшение удобства пользователей и повышение конверсии на сайте.
  7. Другие работы. Перечисленные выше работы — это лишь малая часть того, чем занимается SEO-специалист. Сеошники также плотно работают и с другими специалистами: ставят ТЗ дизайнерам, копирайтерам, программистам и т. д.
-2

Нужно ли SEO каждому проекту

SEO подходит для следующих проектов:

  • интернет-магазинов;
  • коммерческих сайтов с услугами и товарами;
  • информационных сайтов;
  • блогов;
  • новостей;
  • видео-сервисов и т. д.
Если на вашем сайте больше 1 страницы, а ваша цель — получить как можно больше трафика и увеличить прибыль, то SEO вам подойдет.

Если вы владелец сайта-визитки, целью которой является информирование клиентов о деятельности вашей компании, и вы не планируете монетизировать свой веб-ресурс, то можете отказаться от поискового продвижения.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое SEO и зачем оно нужно. Поисковое продвижение будет актуально еще долгое время — пока актуальны поисковые системы.

Хотите узнавать больше о сфере маркетинга, хостингов и IT? Подписывайтесь на наш канал — новые статьи выходят каждую неделю!