Найти тему
RDV-IT

Возможности системы 1С:ERP: планирование ресурсов для ремонта и обслуживания производственного оборудования

На сегодняшний день функционал планирования ресурсов для производственных предприятий широко представлен в ERP-системе. Данная программа является не просто учетной системой, как, например, 1С:Бухгалтерия, где специалист в основном отражает данные за конкретный период, и ее функционал намного шире и подходит для крупных компаний, которые занимаются закупками и производством, которым важно выстроить процессы планирования ресурсов на каждом учетном блоке.

Расскажем на конкретном примере о возможностях ERP для решения задач компании, которая использует в работе крупное производственное и строительное оборудование.

КАК КОМПАНИЯ ВЫСТРОИЛА ПРОЦЕСС РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Предприятие работает с дорогим производственным оборудованием, которое состоит из большого количества разных запчастей - по сути это огромная “машина”, которая требует систематического ремонта и обслуживания. На балансе же все эти данные учитывались, как основные средства.

Чтобы производственные процессы не тормозились, важно чтобы техническое оборудование не выходило из строя, так как это основной инструмент производства. И для выполнения планового или внепланового ремонта бурильных установок необходимо вовремя обеспечивать производство материалами. Для снижения рисков в компании введена процедура, в рамках которой в конце каждого года формируется некий резерв материалов и комплектующих, которые могут потребоваться на ремонт и обслуживание технического оборудования.

-2

Обсуждение конкретных задач мы вели с представителем финансового отдела. Почему именно с ним? Все просто: руководством данной компании  была поставлена конкретная задача, чтобы на складах в резерве к концу года оставалось N-ое количество комплектующих, и именно бухгалтерия должна была данный процесс контролировать. Схема несложная: финансовому отделу отправлялась информация, что были закуплены такие-то материалы, которые нужно сразу поставить в резерв, и также учесть остатки на складе. И все это должно отображаться на специально созданном отдельном субсчете.

Основная задача, с которой к нам пришла компания заключалась в том, что весь этот процесс нужно было реализовать в системе ERP.

После анализа процессов заказчика, выполнив моделирование в типовой ERP, мы пришли к выводу, что для автоматизации данной задачи подойдут возможности типового функционала подсистемы ТОиР и планирования ресурсов, причем без каких-либо доработок. При этом нет необходимости использовать план счетов РСБУ и менять типовой функционал ERP.

-3

Функционал подсистемы ТОиР позволяет компаниям регистрировать ремонтные процессы и указывать в системе, что и для какого типа ремонта потребуется. Для этого в систему заносятся данные по конкретному оборудованию, по спецификациям которого программа позволяет узнать, что нет на складе и сколько потребуется закупить комплектующих для ремонта. Здесь не требуется формирование плана счетов с отдельным субсчетом, так как можно реализовать все в одном месте с помощью конкретного инструмента.

Весь процесс максимально автоматизирован. Как только будет проведена документ-заявка, в системе ERP появится информация, что к такому-то числу на конкретный склад нужно закупить определенное количество материалов. При этом системы учтет и существующие остатки. Далее автоматически будет сформирована заявка на покупку необходимых материалов. По сути пользователю не нужно думать, и вручную подсчитывать, каких и  каком количестве материалов и запчастей не хватает на складе. При всем этом, так как изначально была создана заявка на ремонт, закупка и остатки материалов будут обособлены только по данному заказу - пользователь без применения плана счетов увидит, что нужный материал закуплен под определенный заказ на ремонт оборудования.

-4

Именно такая рабочая модель помогла компании оперативно реализовать поставленную задачу в новой системе ERP. При этом компания заметно сократило количество ошибок, т.к. практически полностью был исключен ручное вмешательство в работу с номенклатурой, а также заметно снизила временные затраты из-за готовых автоматизированных процессов в системе.

Практический опыт нашей компании включает в себя множество примеров по внедрению ERP-систем для крупного и среднего сегмента в разных отраслях, а также автоматизации и настройке полезных инструментов для реализации конкретных задач бизнеса. Таким образом, мы подходим к работе с ERP как со стороны ИТ с серьезным бэкграундом, так и со стороны высокой экспертизы бизнес-консалтинга, понимая, что нужно для построения единой методологии и автоматизации конкретных бизнес-процессы системы.