Согласитесь, мало кто любит долго ждать ответа на свое обращение в компанию? Сегодня из-за бешеного темпа жизни, особенно в больших городах, мы хотим получить все и сразу. И в Интернете мы ищем самый быстрый и простой способ связи с компанией. Поэтому WhatsApp — один из лучших бизнес-инструментов для удовлетворения этой потребности в мгновенной коммуникации: ведь это один из самых популярных мессенджеров и уже больше 10 миллионов компаний в мире используют WhatsApp для быстрого взаимодействия со своими клиентами.
В этой статье мы расскажем о функции Click-to-chat: что это такое, зачем ее использовать, как создать и где ее реализовать для достижения максимального эффекта. Поехали!
Что такое click-to-chat в WhatsApp
Это прямая ссылка для перехода в чат с компанией в WhatsApp. Когда человек нажимает на такую ссылку, на его телефоне или компьютере открывается приложение WhatsApp с диалогом, где он может общаться с представителями компании (консультантами, продавцами, менеджерами и т.д.) напрямую.
Главное преимущество при этом — ни компании, ни клиенту не нужно заранее сохранять номер телефона на своем устройстве.
Такая прямая связь работает как в приложении WhatsApp на телефоне, так и в WhatsApp Web на компьютере. Конечно, это сработает только в том случае, если у пользователя, переходящего по ссылке, есть учетная запись в мессенджере. Но мы же знаем что WhatsApp в России — самый популярный мессенджер и установлен у бОльшей части населения страны 😉.
Для чего это вообще нужно
- Это удобно — покупателю не нужно заносить в список контактов номер вашей компании.
- Всего один клик — и клиент может задать любой вопрос представителю вашей компании. И получить ответ в этом же чате на своем телефоне, который всегда под рукой.
- Ссылка встраивается в любом виде — ссылку можно разместить в тексте, QR-коде, изображении или GIF-файле.
- Лид-магнит — ссылку можно вставить в рекламный баннер или виджет чата на вашем сайте для повышения конверсии, привлечения новых клиентов и продаж. И тогда даже небольшие компании, у которых есть только сайт-одностраничник, могут продавать напрямую в WhatsApp! Такой подход экономит деньги и время.
Как создать ссылку в WhatsApp
Существует два способа создать ссылку на чат в WhatsApp:
- Указать ссылку на номер телефона без каких-либо дополнительных инструментов.
- Или создать расширенную ссылку в приложении WhatsApp Business.
Давайте посмотрим на оба способа подробнее.
Создание ссылки без инструментов
Простая ссылка
Просто подставьте вот в этот URL-адрес: https://api.whatsapp.com/send?phone=номертелефонавашейкомпании свой номер телефона:
Пример:
Номер телефона компании: 00-00-00
Код страны: +7 (495)
Тогда ссылка будет выглядеть так: https://api.whatsapp.com/send?phone=7495000000
Обратите внимание, что в ссылке не указываются специальные символы, такие как «+», «-», скобки и пробелы.
С приветственным сообщением
Это текст, который пользователь получит от компании сразу после того, как перейдет по ссылке. Но даже если вы не добавите никакой текст в ссылку, диалог будет инициирован пользователем сразу же, как только он отправит свое первое сообщение.
Если вы хотите вставить пробел в приветственный текст, используйте «% 20». Например, чтобы написать «Привет, как дела?», вам потребуется оформить это предложение как: «Привет% 20как% 20дела?»
В таком случае ваша ссылка будет: https://api.whatsapp.com/send?phone=7495000000&text=Привет% 20как% 20дела?
А если вы хотите написать несколько предложений, которые разделяются точкой, добавьте «% 0A». Допустим, необходимо составить предложение: «Привет, Иван. Как дела?». Оно будет выглядеть как: «Привет% 20Иван% 0AКак% 20дела?».
И ваша ссылка на WhatsApp будет: https://api.whatsapp.com/send?phone=7495000000&text=Привет% 20Иван% 0AКак% 20дела?
Друзья, если вам интересен мессенджер-маркетинг — подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые лучшее: кейсы, чек-листы и лайфхаки😉.
Создание ссылки в WhatsApp Business
Если ваша компания уже зарегистрирована в бесплатном приложении WhatsApp Business, вы можете воспользоваться функцией обратной связи прямо в приложении.
В этом случае ваша ссылка будет иметь уникальный идентификатор, связанный с вашей учетной записью. Она будет инициировать диалог только с тем номером, который привязан к вашему бизнес-профилю. Но вы всегда можете создать ссылки на другие номера, воспользовавшись первым способом.
- В приложении WhatsApp Business на смартфоне откройте «Настройки» и выберите «Инструменты»;
- Выберите «Короткая ссылка»;
- Скопируйте ссылку и при желании добавьте приветственное сообщение.
Ваша ссылка будет выглядеть примерно так: https://wa.me/message/NSGZX546X231 — где символы после «message/» и будут вашим уникальным идентификатором.
Где размещать сlick-to-chat ссылки для лучшего взаимодействия
Сайт
Это, пожалуй, одно из лучших мест, где можно использовать ссылку для чата в WhatsApp. Например, интегрируйте ее в баннер с текстом «Свяжитесь с нами в WhatsApp» или «Заказывайте товары прямо в WhatsApp».
Почему в баннер? Очень просто — яркое изображение с призывающим к действию текстом привлечет больше внимания, чем просто текстовая ссылка. А если вы хотите быть более креативными, вставляйте ссылки в GIF-ки 🙂.
Еще можно разместить QR-код, правда у нас в стране это пока не очень популярный способ. Пользователи могут мгновенно отсканировать код и приступить к общению с вашей компанией. Если вы будете создавать сlick-to-chat ссылку вручную, воспользуйтесь генератором QR-кодов. Ну а если будете создавать ссылку через приложение WhatsApp Business, то в тех же настройках с короткой ссылкой уже есть опция с QR-кодом:
Профиль в социальных сетях
Большинство социальный сетей, включая Instagram и ТикТок, предоставляют возможность размещать адрес своего сайта в профиле. И это отличное место, куда можно вставить ссылку на чат с вашей компанией в WhatsApp.
Публикации в социальных сетях
Это еще один хороший способ дать вашим клиентам возможность быстро связаться с вами. Приложите ссылку на Ватсап прямо в посте. Кстати, в Facebook это вообще можно сделать в виде отдельной кнопки под постами:
Виджет чата
Или используйте виджет чата на своем сайте, чтобы привлечь внимание пользователей и побудить их к началу разговора с вашей компанией.
Например, с помощью виджета Intellect Dialog вы можете встроить ссылку на WhatsApp во всплывающее окно чата и сразу начать диалог в WhatsApp. Наши виджеты позволяют добавлять разные сообщения на каждую страницу, а еще настраивать текст в зависимости от поведения пользователей на вашем сайте.
Качество обслуживания клиентов можно повысить — как минимум предоставив им быстрое и простое решение для связи с вами. С WhatsApp и мессенджер-маркетингом в целом, возможности автоматизации и оптимизации работы с клиентами просто огромны. Хотите узнать подробнее? Вы знаете к кому обращаться 😉.