На выставке КОМТРАНС 2021 группа ГАЗ выставила новинку - электрическую ГАЗель НН, точнее GAZelle e-NN
Сама-то ГАЗель НН вроде бы совсем недавно появилась, а уже её электрическая модификация подоспела!
Давайте же посмотрим как она выглядит:
Если бы не надпись на борту ELECTRO, то сложно было бы выделить "электричку" из массы таких же бортовых ГАЗелей.
Даже если вы заглянете внутрь, то различия найдете не сразу.
Такие же сиденья как в ГАЗели НН, такой же руль, торпеда.
Такой же красивый экран мультимедиа.
Хотя вот педалей тут всего две. А когда видишь, что нет сцепления, сразу смотришь на рычаг КПП
А рычага КПП то тут нет!
Вместо него "шайба" выбора режимов движения.
Ну а вместо тахометра, как главный прибор на панели, красуется Амперметр! Как говорится - привыкайте следить за расходом энергии.
Под пассажирским сиденьем, в специальной сумке, прячется шнур для зарядки электромобиля.
В GAZelle e-NN предусмотрена возможность быстрой зарядки, когда за полчаса аккумуляторы заряжаются до 80% от своей ёмкости.
Вообще емкость аккумуляторных батарей составляет 48 кВт/ч. При этом запас хода составляет всего 120 км. Но, есть возможность установить дополнительные батареи и увеличить запас хода до 200 км.
Максимальная скорость – 100 км/ч. (Что еще раз говорит нам о том, что электрогазель создана не для автомагистралей)
Электромобиль представлен в бортовом исполнении. Его масса 4,6 т, грузоподъемность до 2,7 т. (При установке дополнительных батарей, понятно, что грузоподъемность снизится)
На выставочном экземпляре дно в кузове было сделано прозрачным и можно было видеть где конструкторы разместили узлы и агрегаты.
Электродвигатель здесь синхронный на постоянных магнитах, его пиковая мощность – 100 кВт, максимальный крутящий момент – 310 Нм.
Есть режим рекуперации, который обеспечивает подзарядку батарей в момент торможения - это будет особенно актуально в городском режиме.
Часть силовой электроники находится под капотом электромобиля.
Группа ГАЗ неоднократно заявляла, что все электрические составляющие ГАЗели e-NN: преобразователь напряжения, зарядное устройство, тяговые батареи и электродвигатель разработаны специалистами Горьковского автозавода (но вот где они производятся - история умалчивает).
Но знаете что меня порадовало в этом электромобиле? - Это Большая Красная Кнопка! (БКК)
На тот случай, если хитроумная электроника: контроллеры, компьютеры выйдут из под власти человека, то апокалипсиса как в фильме Терминатор не случится - одно нажатие БКК и весь Скайнет вся электрика отрубится!
Что же до цены на электрическую GAZelle e-NN, то она не маленькая - в варианте с одним аккумулятором она будет порядка 6 миллионов рублей.
При такой цене и при таком скромном пробеге удел этой модификации трудиться только там, где нет места вредным выхлопам: внутри предприятий (в ангарах), в городских парках, в заповедниках, на особо охраняемых территориях...
Хотя последние новости немного разбавили привычную картину.
Так, летом 2021 года, два электробуса GAZelle e-NN приступили к работе на пассажирском маршруте в Нижнем Новгороде, что связывает аэропорт Стригино и станцию метро "Парк культуры", а осенью фургон e-NN начал работу на "Почте России" чтобы развозить письма и посылки.
Так может есть будущее у электромобилей и в нашей стране?
В продолжение темы:
Новая ГАЗель НН. Что в ней особенного?