Терминал Внуково, уже привычный вечерний рейс домой. У трапа светло-голубого самолета Boeing- 737-800 толпятся люди. Кто-то спешит вернуться из командировки, кто-то летит на отдых, есть парочка молодоженов, которые спешат рассказать о своем счастье родителям. Большая страна связана сетью авиационных маршрутов и без них уже существовать не может.
Тем интереснее, что эти ниточки, связывающие воедино нашу Родину произведены вне ее пределах на заводах Boeing и Airbus. Но совсем скоро это изменится и в просторах российского неба появится новый МС-21.
О том каким образом появление новейшего российского самолета скажется на авиаперевозках внутри страны и что это принесет простым пассажирам мы сегодня и поговорим.
Наверное в последние 30 лет дела у российской авиации шли нелегко. Единственным самолетом выпуск которого сумели наладить в массовом формате оказался SSJ-100 с которым авиакомпании успели натерпеться проблем.
Однако, сегодня SSJ прочно вошел в основу флота ближнемагистральных самолетов страны и является самым распространенным самолетов в своем классе.
Но если разница в перелетах на на SSJ-100, Embraer или Bombardier была для рядового пассажира незаметна, то полет на МС-21 будет существенно отличаться от такового на Airbus или Boeing.
Мы знаем, что Airbus A321 имеет на 20 см более широкий фюзеляж чем Boeing 737 и из-за этого при прочих равных условиях я предпочитаю европейца. МС-21 открывает новую страницу комфорта, ведь фюзеляж российской машины самый широкий в своем классе. Поверьте, это видно даже невооруженным глазом. Если в цифрах, то это 3,76 м у Boeing-737-900 и 4,06 м у МС-21. Разница в 30 см.
Что понравилось лично мне, так это замечательные полки. Их удобство я понял лишь после того как хорошенько приложился головой об панель в A-320. В МС-21 это было просто невозможно, ведь полки не нависают над головой.
Силовые агрегаты ПД-14 и американские Pratt & Whitney (PW140) являются одними из самых тихих в классе, а следовательно перелеты станут тише, что также повысит комфорт внутри авиалайнера.
Вывод первый- вам будет комфортнее.
Тем, кто любит любоваться небом во время перелетов МС-21 понравится самыми большими иллюминаторами в классе. Не поверите, но из-за них в самолете действительно очень светло.
Вывод второй- самолет понравится тем, кто любит постить фото в Intagram.
Изменится и время подготовки к вылету. Благодаря автоматизированным системам самолета время оборота в аэропорту будет меньше на 20%., а значит авиакомпании сумеют уменьшить издержки и предлагать билеты по более доступным ценам.
Заменит ли МС-21 иномарки на российском рынке? Скорее всего да. И дело тут не только в конкурентных преимуществах, а скорее в особенностях централизованной работы бизнеса в нашей стране.
В 2022 планируется произвести 6 серийных самолетов, в 2023 поставить уже 12, а после 2025 выйти на 72 самолета в год.
Так, что привыкайте к хорошему. МС-21 совсем скоро станет самолетом на котором в России будут летать все.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉