Найти тему

Такой УАЗик вы вряд ли видели!

Недавно я встретил любопытный автомобиль. Издалека мне показалось, что это немецкий "Унимог", или наш "Силант", или нечто еще унимогоподобное. Подошел поближе, чтоб понять, что это за чудо чудное, диво дивное... Действительно это было нечто унимогоподобное, но не "Унимог" и не "Силант". Заметных опознавательных знаков принадлежности к той или иной автомобильной марке с ходу я не обнаружил. Стал дальше обследовать неведомый до селе объект. И, о, чудо, нашел эмблему! Это ж УАЗик! Как я только сразу не догадался :))

-2

Действительно на прикрытой запасным колесом решетке радиатора красовалась знакомая эмблема ульяновских внедорожников. Обычно у нас "модно" украшать УАЗики чужеземными эмблемами, мерседесовскими или еще какими, но чтобы наоборот, такого я не встречал. Стал искать подвох, продолжив изучение странного объекта с эмблемой УАЗ. Поиски все же дали результат. На задних брызговиках нашел еще одну эмблему – Bremach. Итальянец...

-3

Сделав фототосессию, стал разбираться в истории вопроса. Пробил по госномеру, оказалось, что это действительно УАЗ. Обозначается данное изделие как АМЭП-УАЗ-АП-АВС-19681 – автомобиль специальной экстренной медицины на шасси УАЗ-4963.

-4

Корни этого проекта уходят в далекий уже 2009 год. В ту пору министром обороны российской армии был печально известный Анатолий Сердюков. Он видимо не питал теплых чувств к отечественной технике, поскольку в годы его работы для силовых ведомств стали активно закупаться машины у стран – потенциальных противников. Полагаю, что многим довелось встречать разную иностранщину с российскими военными номерами – Iveco (хотя, о чем я, это ж "Рысь"), Volkswagen, Isuzu... Возможно я упустил что-то еще... "Отечественный" УАЗ-4963 из этого же ряда.

-5

Осенью 2009 года российские СМИ бодро отрапортовали о том, что Ульяновский автомобильный завод собирается начать массовый выпуск полноприводных автомобилей УАЗ T-Rex. Намечалось до конца того же года по заказу Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) изготовить первые 27 автомобилей этой серии. По мнению тогдашнего губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, которому был представлен ульяновско-итальянский проект, подобные машины будут очень востребованы в коммунальной сфере, в здравоохранении, силовых структурах, для использования в условиях чрезвычайных ситуаций.

-6

Индекс УАЗ-4963 получило транспортное средство BremachT-Rex, выпускавшееся на тот момент итальянской компанией Bremach Industry. Внедорожное шасси с колесной формулой 4х4 можно рассматривать как аналог "Унимога". Полная масса автомобиля – 6 т. Он оснащен дизельным двигателем Iveco F1A объемом 2,286 л, характеризующимся мощностью 116 л.с. при 3900 об./мин. Коробка передач – ZF, механическая, 6-ступенчатая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. У машины неразрезные мосты и рессорная подвеска.Кабина – каркасно-панельная. Максимальная скорость – 140 км/ч.

-7

Под это шасси, основным заказчиком которого было Федеральное медико-биологическое агентство, предприятием ФГУП "Экспериментально-производственные мастерские" ФМБА России была разработана линейка спецмашин медицинского назначения под общим индексом АМЭП-УАЗ-АП-АВС-19681 – операционная, реанимация, перевязочная и штабная. Эти автомобили позволяли оказывать первичную медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях и техногенных катастрофах.

-8

Совместный проект Ульяновского автомобильного завода с Bremach Industry просуществовал совсем недолго. По неподтвержденным данным было собрано всего 35 автомобилей, которые по документам значились как произведенные в России. Только в чем заключалось производство базового шасси, в установке эмблемы УАЗ? Плюс на шасси установили фургон российской кузовостроительной фирмы InterPipeVan, а также внутреннее оснащение по спецификации ФГУП "ЭПМ" ФМБА России.

-9

Мне удалось выяснить, что спецавтомобили АМЭП-УАЗ-АП-АВС-19681 работают как минимум в трех российских регионах – Красноярском крае, Нижегородской и Томской областях. Все в составе ФМБА России. По четыре штуки в каждом регионе. Все 2009 года выпуска. В интернете также встречаются фотографии автомобилей МЧС с военными номерами. Правда, у всех этих машин на облицовке присутствует эмблема Bremach вместо УАЗ, не исключено, что они не имеют отношения к совместному проекту УАЗ-Bremach.

-10

В чем же был смысл затевать на УАЗе мелкосерийную сборку дорогих иномарок с узкой сферой применения? Не думаю, что руководство Ульяновского автозавода всерьез рассматривало за счет этого проекта как-то расширить свое присутствие на рынке. Скорее всего техника в виде машинокомплектов была импортирована и оптимизирована под конкретный государственный тендер.

-11

Кстати, Bremach Industrie уже более трех лет не существует, в марте 2018 года Кассационный суд признал эту компанию банкротом.

Как вам такое российское "производство", уважаемые читатели?

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПУБЛИКАЦИЙ О МОИХ ИНТЕРЕСНЫХ НАХОДКАХ (ССЫЛКИ АКТИВНЫ, ЖМИТЕ):

Случайно я нашел Клондайк раритетной техники времен СССР

Как я нашел советские тракторы в Хорватии. И не только их...

Нашел сразу два редчайших МАЗ-200 в оригинальном состоянии

Обнаружил уникальный Урал-375 с брезентовой кабиной. Показываю

ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н или как я съездил в Арзамас за экзотикой

Наш транспорт в Сербии. Правда или миф?

Наши "Метеоры", "Восходы" и "Полесье" успешно работают в Венгрии. Съездил, показываю

Ту-134АК, выпущенный в 1986 году, до сих пор в строю. Я побывал на борту, показываю фотообзор

Авто
5,66 млн интересуются