Люди, получившие немалое удовольствие от Death Stranding, как правило, сначала были удивлены перечнем основных задач главного героя.
Однако идея вышла неплохой, а будничная доставка посылок в рамках компьютерной вселенной — это действительно увлекательное занятие. Теперь пользователям предстоит столкнуться с теми же задачами в игре Lake, которая, кстати, с упомянутой разработкой Хидэо Кодзимы ничего общего практически не имеет. Вселенная, доступная обладателям PC, XONE и XBOXSX, больше напоминает Firewatch и Life is Strange — именно такие ассоциации возникают спустя 10-15 минут после щелчка по заветной иконке.
Моя работа — доставлять посылки
Главная героиня Lake (ее, кстати, зовут Мередит), сумела ненадолго выбраться из шумного мегаполиса в небольшую деревеньку, пробыть в которой ей предстоит ровно две недели. Однако полноценного отдыха во время отпуска девушка не получит — на нее перекладывается часть работы отца, трудящегося здесь в качестве почтальона. Lake представляет собой классическую игру в жанре Adventure, позволяющую ненадолго избавиться от привычного настоящего и виртуального экшена.
Каждый день в течение двух отпускных недель Мередит будет доставлять посылки, передвигаясь по деревеньке на белом фургоне. Геймплейно это выглядит так — на карте с утра отмечаются значки почтовых ящиков, а игрок перемещается между ними, выходя из машины и закидывая нужную коробку в указанное место. Главная героиня, ревностно выполняющая свои обязанности, то и дело встречает жителей уютного и небольшого поселения. Сначала они относятся к новенькой достаточно холодно, но с течением времени ситуация выправляется в лучшую сторону.
Каждый персонаж обладает ворохом своих историй, проблем, задач и диалогов. Познакомившись со всеми, Мередит может лучше понять их характер, погрузившись в атмосферу престарелого в буквальном смысле городка. Миловидная бабушка-кошатница, девочка-механик, страдающая от гиперопеки со стороны родителей, лесоруб, защищающий экологию тихого места — все эти люди отличным образом вписываются в общую картину рассказываемой истории.
Никаких проблем и отвлечений от основного занятия
Нетрудно догадаться что в адвенчуре Lake попросту отсутствует понятия о врагах, неприятностях и экшен-сценах. Исследуемый Мередит населенный пункт наглухо застрял в 1986 году — здесь нет телефонов, сотовой связи и сверхсовременных электротехнических устройств. На рекламных щитах, кстати, то и дело попадаются постеры фильма «Назад в будущее», вышедшего ровно за год до обозреваемых игрой событий.
В игре есть два пути, один из которых заключается в принятии доброго амплуа, заставляющего нас то и дело помогать незнакомым людям, постепенно развивая с ними приятельские отношения. Второй вариант — это быстрый ежедневный побег по точкам доставок, без лишних разговоров и с последующими вечерними телефонными жалобами родителям о том, как же все-таки в деревне скучно.
Конечно, игрок, сделавший выбор в пользу первого предложения, сумеет познакомиться со всем контентом: перед ним откроется множество сцен, событий и уникальных диалогов. Как уже говорилось ранее, спокойному времяпрепровождению ничего не мешает — в этой истории нет места классическим компьютерным, виртуальным неприятностям.
Основной недостаток: ежедневная рутина
Работа почтальона доставляет удовольствие первые 3-4 дня после прибытия в деревню. Затем она попросту начинает утомлять, ведь персонаж ходит чрезвычайно медленно, а разработчики не потрудились над созданием анимации, с помощью которой главный герой бы садился в машину. В итоге геймплей превращается в череду достаточно интересных и ожидаемых событий, смежных со скучными рутинными обязанностями и черными экранами. Единственное изменение в этом аспекте по ходу игры — это смена четырех локаций — фактор, радующий пользователя еще 10-15 минут (затем все вновь скатывается в скуку).
Избавиться от тоскливых ощущений, получаемых во время доставки посылок, на самом деле очень просто. Пользователю не следует пробегать историю за один день, даже несмотря на наличие такого желания. Человек, следующий подобному правилу, не успеет устать от основных обязательств, сохранив радость для встреч с местными обитателями и их интересными историями.
Подведем итог
Одна из ключевых особенностей игры Lake — это полная завершенность. За одно прохождение игрок успеет познакомиться абсолютно со всеми персонажами, выполнить каждый своеобразный квест, а также дать ответ на финальную задачу. В конце пользователю предлагают сделать выбор — мы должны принять решение о том, вернется ли Мередит в город или останется жить в тихой и уютной деревеньке. Правильного выбора тут не существует, ведь каждый решает для себя сам, какая жизнь ему придется по душе.
Благодаря всем перечисленным особенностям, Lake становится неплохой адвенчурой на пару вечеров. О реиграбельности тут говорить не стоит — вторая встреча с этой замечательной сказкой, выполненной в стилистике Firewatch и Life is Strange, будет губительна для хороших первоначальных впечатлений.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.