Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном экспериментальном вертолёте, который получил обозначение Bell Model 533.
Ещё в 1959 году исследовательское общество TRECOM (Армия США) заинтересовалось программой по исследованию способов снижения лобового сопротивления вертолётов, а также увеличения их подъемной силы.
В рамках данной программы специалисты Bell модернизировали один из предсерийных вертолётов P-40 (будущий - UH-1B) в экспериментальный вертолёт Bell Model 533.
В начале 60-х годов вертолёт снова был модернизирован: его оснастили двумя дополнительными турбореактивными двигателями Continental J69. Также на Bell Model 533 испытывали несущие винты разных типов (3-х и 4-х лопастные).
В 1964 году экспериментальную машину доработали (установили крыло). Двигатели J69-T-9 заменили на более мощные ТРД J69-T-29.
В октябре 1964 года вертолёт превысил скорость полёта 370 км/ч. В апреле 1965-го был установлен новый рекорд - 402 км/ч. В режиме полого пикирования машина разгонялась до 409 км/ч.
В 1968 году Model 533 оснастили двумя турбореактивными двигателями JT12 (Pratt & Whitney).
В мае 1968 года Bell Model 533 превысил скорость 500 км/ч, разогнавшись уже до 509 км/ч.
В дальнейшем, после 1969 года вертолёт был снят с производства.
Что вы думаете о данном экспериментальном вертолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!