Найти тему
На завалинке

Корпоратив. Фантастика. Рассказ

Утро. Деревня. Двадцатилетняя Анна просыпается от надрывного крика петуха. Голова трещит. На вчерашнем корпоративе, она несколько переборщила, и теперь чувствует себя отвратительно. Открывает глаза. Шок. «Где я?» - пугается, оглядывая сеновал – «Как я здесь оказалась?» Разгребает себя из сена. Опять удивлена. На ней чужая льняная рубаха и фуфайка. Садится. Оглядывает сарай. За перегородкой, чавкая, жуёт корова. Спустилась вниз. Стоят резиновые сапоги. Обула. Вышла во двор.

По двору лениво бродят куры. На заборе умывается серый кот. Аня морщится от головной боли и жажды. Идёт в дом. За столом сидит молодая семейная пара, едят оладьи со сметаной.

- О! Проснулась, артистка! – радостно приветствует женщина, - Садись с нами кушать. Оладушки…

- Мне бы воды… - хрипит Анна и показывает пальцем в рот, - Попить.

- Так вон, на лавке, - кивает мужчина, - Ведро стоит. Кружка рядом.

Анна жадно пьёт. Оглядывает избу. Ей кажется здесь всё знакомым, но никого не знает. На стене висят фотографии. Подошла. Разглядывает.

- Это мы с мужем. Я Валентина, а это мой муж Дмитрий. Мы Кошкины, - поясняет женщина, прихлёбывая чай, - Здесь пол деревни Кошкины. Все друг другу роднёй приходятся. Там дальше на портрете старшая сестра Зинаида с мужем Виктором.

«Очень похожи на моих приёмных родителей» - удивляясь, думает она – «Странно всё как-то».

- Я Аня, - машинально представляется она, - Тоже Кошкина.

Пара удивлённо переглядывается. Аня идёт дальше, видит на стене отрывной календарь. Заинтересовалась такой древностью – «Откуда такое старьё? Хотя…» - Осеклась на календаре дата пятнадцатилетней давности – 07.08.1978 года. Но календарь, как новый.

«Я что в прошлом?» - удивляется она, и испуганно оборачивается к хозяевам. «Нет! Не возможно! Это чей-то розыгрыш. Сейчас я их подловлю».

- А какое сегодня число? – осторожно спрашивает она.

- Так седьмое августа, - удивляется Дмитрий, - Я сегодня лист оторвал на календаре.

- А год какой, не пойму? – продолжает она и поясняет, - У меня зрение плохое, не вижу.

- А! – смеётся мужчина, - Я подумал, что вы артисты так разыгрываете нас. Так 1978 год.

«Нет! Нет! Бред какой-то!» - раздражённо думает она и внимательно разглядывает хозяев – «Ведь, тогда, выходит это мои родные родители, что погибли пятнадцать лет тому назад. А завтра мой день рождения – дата их гибели…»

Села за стол пристально смотрит на лица родителей.

- А почему вы решили, что я артистка? – спрашивает Аня, накладывая в тарелку сметану и кусая оладий.

- Так в соседнюю деревню артисты из цирка приехали, - поясняет Валя, переглядываясь с мужем, - А ты, милая в блестящем платье была. Чисто циркачка. Оно в сенях сушится. Я всё твоё постирала. Одень пока мои вещи, там на кровати. Не ходить же по деревне с голым зад… - осеклась и поправилась, - Нагишом.

Аня не верит своим глазам. Перед ней сидят живые её родители. Живые и молодые. Они с матерью почти ровесники.

Ещё в школе, Валентина – мать Ани, забеременела и родила девочку в 16 лет. Ей сказали, что ребёнок родился мёртвый. А на самом деле, в это время мёртвого ребёнка родила её старшая сестра Зина. Они с мужем долго ждали ребёнка. А тут такое горе. Роды принимала акушер Клавдия Михайловна, она же свекровь Зинаиды. Пожалела сноху с сыном, вот и поменяла ребятишек. Зине живую Аню, а малолетней Вальке мёртвого.

«Молодая, выйдет замуж, нарожает ещё», - думала она.

Когда Валя встала из-за стола, Аня заметила у неё круглый животик.

«Странно, я и не знала, что мама была беременная. Она завтра погибнет, и никто не родится. Страшно».

- А ты кого ждёшь? - интересуется Аня, кивая на живот, - Девочку конечно?

Валя грустно опустила глаза и вздохнула.

- Откуда ты знаешь про девочку? – строго спрашивает она, - Кто ты? Этого никто у нас в деревне знать не мог.

- А я и не знаю, - пожимает плечами Аня, - Я просто предполагаю…

- Я когда-то родила девочку, - признаётся Валя, - Она сразу умерла. Ей было бы сейчас пять лет.

«Не сейчас, а завтра» - шепчет себе под нос Аня, - «Завтра мой день рождения».

О том, кто её настоящие родители Аня узнала три года тому назад. Перед смертью приёмная мать Зинаида призналась в подмене ребёнка. Рассказала всё, как было. После гибели Вали, свекровь Клавдия Михайловна открылась снохе, что поменяла детей. Хотела, как лучше - помочь ей и сыну. Аня не сердилась на маму Зину, а понимала и любила её.

Девушка любопытно осматривает скромную обстановку в доме.

«Удивительно! Зачем я здесь?» - думает она – «Может мне можно что-то изменить и спасти их?»

Супруги Кошкины работают на железной дороге. Муж – старшим смены машинистов, жена - врач.

«Надо им всё рассказать!» - решает девушка – «Сейчас! Немедленно!»

- Аня, тебе показать дорогу к вашим артистам? – спрашивает Дмитрий, - Или ты не торопишься? А то мне на работу по пути.

- Нет! Не сейчас! – она встаёт с серьёзным видом и делает круг по комнате, - Сядьте оба! Мне надо вам что-то сказать важное! Пожалуйста!

Они сели. Переглянулись, пожали плечами. Удивлены. Аня рассказывает о страшной аварии, что должна произойти завтра.

- Завтра в мой день рождения произойдёт авария на станции Камышенская, - продолжает рассказывать девушка, - Столкнётся пассажирский поезд и товарняк. Вы будете принимать участие в спасении! И оба погибнете при взрыве цистерны с горючим. Я точно знаю. Надо срочно…

http://ns1.fadedead.org/data/public/thumb/316/b83/774469341cfa6ff38b7d351ea2-1920x3840-afo.thumb.jpg
http://ns1.fadedead.org/data/public/thumb/316/b83/774469341cfa6ff38b7d351ea2-1920x3840-afo.thumb.jpg

Не успела она закончить своё повествование, как в комнату вошёл участковый в сопровождении соседа Аркадия. Оказывается, тот стоял под окном, и услышав про грядущую аварию, кинулся сразу в милицию с докладом о готовящейся диверсии. Бдительный товарищ.

Допрос Анны длится давно. Она потеряла счёт времени.

- Откуда вам известно о готовящейся аварии? – снова спрашивает милиционер, строго постукивая карандашом по столу, - Кто главный в вашей группе? Сколько вас? Фамилии всех участников?

- Да нет никакой диверсии! – кричит Аня, - Просто, когда два поезда проезжали навстречу друг руга, у одного из них торчала металлическая стойка. Она, то и зацепила за вагон встречного поезда. Они закрутятся в узел, и всё полетит вверх тормашками. У товарняка ржавая стойка отвалится. Всё, что я знаю.

- Случайно. Откуда вам это известно?

- Это произошло в мой день рождения пятнадцать лет назад, - раздражённо поясняет она, - Погибли мои родители. Мне было всего пять лет, я не могла принимать участие ни в какой диверсии. Понимаете?

Милиционер и военный переглянулись.

- Но, причём тут, авария завтра? – усмехается военный и кивает, - Какая между ними связь? Поясните!

- Дело в том, что я из будущего! – сознаётся Анна и облегчённо выдыхает. Ей надоело притворяться, - Я случайно вернулась в прошлое, и могу предупредить об аварии, спасти людей. Понимаете?

- Это не по нашей части, - шепчет военный, склонив голову к уху милиционера, - Вызывай бригаду из больнички. Их пациент. Точно.

- Хорошо! – вежливо говорит милиционер девушке, - Мы вас выслушали и сейчас примем все меры. Не волнуйтесь, всё будет хорошо. А вас просим пройти вот сюда. Доктор осмотрит…

- Какой доктор? Зачем? – она вырывается, но крепкие руки конвоиров удерживают, -Времени совсем нет? Скорее…

- Не надо торопиться, - спокойно поясняет военный, - Пройдите, такой порядок.

Вывели на улицу. Светает. Девушка поняла, что уже утро. Скоро произойдёт авария, а ей никто не поверил. Когда машина скорой помощи с Аней остановилась на светофоре, она выскочила. Бежит домой. За ней погоня. Стреляют. До аварии остаётся мало времени. Товарный поезд уже должен приближаться к станции.

Она подбегает к калитке дома. Видит на крыльце отца и мать. Они разговаривают с военными. Она поднимает руку и машет.

- Мама! - кричит Аня, - Я здесь! Скорее, скорее спасите …

Удар в голову. Темнота.

Очнулась от сильной головной боли. Открывает глаза. Лежит дома на кровати. Рядом валяется её вечернее платье после вчерашнего корпоратива. «Фу!» выдыхает она – «Наконец родной 1993 год». Встаёт и идёт на кухню. Долго, жадно пьёт холодную воду. Взяла пульт, включает телевизор.

Звонок в дверь. Поперхнулась и облилась водой. Морщится, идёт открывать.

На пороге живая мать Валентина и ещё какой-то молодой парень. Выпучила глаза. «Странно, как она за несколько часов так постарела!» - ошарашена.

- Ань, ты, что ещё спишь? – шутливо сердится мать, - Вставай скорее. Так и день рождения проспать можно! Мы же едем на дачу отмечать. Ты что всё забыла? Вот Димка с папой приготовили тебе сюрприз.

Аня поворачивает голову к парню и жадно всматривается в него. «Так, вот какой у меня брат родился!» - понимает она, - «Вот настоящий сюрприз! Здорово! Выходит, что спасла родителей? Я поменяла прошлое. Изменила моё настоящее!»

- Отмечаем! – восклицает мать, - Все уже там. Давай, давай поднимайся. Мы только тебя ждём.

На даче её с шумом встречают родные и друзья. Праздник удался. Поздно вечером Аня относит подарки в комнату. Смотрит в зеркало шифоньера, поправляет волосы. Дверца со скрипом отворяется. На плечиках висит железнодорожный китель отца с медалью на груди.

- Мам, а это откуда у папы? – спрашивает она, догадываясь, но желая услышать их версию, - Что-то не помню за что?

- Ну, как же! – рассказывает мать, - Отцу удалось пятнадцать лет тому назад предотвратить на железной дороге страшную катастрофу. Там, правда, какая-то артистка подсказала…

- Да точно, Ань, артистка, - соглашается отец, - Она потом куда-то исчезла. Странная такая. У нас, кажется её вещь осталась, Валь, помнишь?

- Да, да, - соглашается мать, - Там, в шкатулке, в шкафу…

Аня бежит к шкафу, открывает шкатулку. Видит свой капроновый чёрный шарфик с блёстками. Это её шарф, с которым она вчера была на корпоративе…