Продолжаю рубрику «А еще был случай…». Так уж принято в России, что самые забавные и невероятные истории, которые с упоением рассказывают друг другу мужики, связаны с потреблением спиртного и последствиями этого процесса. Я не являюсь исключением и готов поделиться историями на эту тему. Ловите очередной «виталик - смайлик» от Виталика.
Пить или не пить? Вот в чем вопрос!
В конце 90-х угораздило меня полететь в Великобританию сдавать экзамен по английскому языку. Жили мы на берегу Ла-Манша, готовились к сдаче экзамена. В один из воскресных дней я сел на электричку и отправился в Лондон погулять. Через 40 минут я был в столице туманного Альбиона. День выдался солнечный и теплый. Я уже бывал в Лондоне, но пройтись по достопримечательностям по своему маршруту, без спешки и окриков экскурсовода довелось впервые. Город настолько очаровал и увлек меня, что я не заметил, как пролетел целый день, и надо было спешить на обратный рейс. Примчавшись на вокзал и купив билет, я вдруг понял, что за весь день я не выпил ни глотка вода и ничего не съел. В желудке была абсолютная пустота и голод резко напомнил о себе внезапным головокружением. До электрички оставалось чуть больше пятнадцати минут. На мое счастье, в начале перрона, зазывно моргая неоновой рекламой, виднелась дверь ирландского паба. «Покушать уже не успею, но отведать жидкого хлеба (так иногда называют пиво) – вполне можно. Я вошел в паб и приблизился к стойке.
Что русскому - хорошо, то немцу и англичанину - смерть!
Трое англичан медленно потягивали пиво, удобно расположившись на барных стульях. Наметив самый короткий путь к бармену, я оказался у стойки между англичанами. «Кружку Гиннеса!»,- произнес я слипшимися от жажды губами. Бармен не спеша наполнил емкость живительным напитком и поставил передо мной. Я положил деньги на стойку. Он взял купюру.
Здесь я должен сделать паузу и объяснить, что подробно описываю свои и бармена действия не случайно. И сейчас вы поймете, почему? Продолжим.
Касса у бармена находилась за его спиной на столике. Он повернулся и пробил чек. Отсчитал сдачу и повернулся ко мне. Перед ним стояла пустая кружка. «Anоther onе!», - произнес я. Это означало «повторите!». Бармен невозмутимо наполнил вторую кружку темным ирландским пивом, я заплатил, он повернулся и пробил чек. Когда он вновь повернулся, перед ним предстала та же картина –кружка была пуста. «Еще раз!», - попросил я. Описанная выше процедура повторилась с точностью до мельчайших деталей. Пожалуй, новым было только некоторое удивление, появившиеся на лице бармена.
«Повторите!», - вновь произнес я, глядя на пустую кружку. Бармен опять наполнил емкость, взял деньги и повернулся к кассе. Точнее, повернулась только его тело, а голова осталась на месте. Он пристально наблюдал за мной и автоматически руками щелкал по кнопкам кассы. Похоже, он пытался понять, куда я сливаю содержимое бокалов. К его удивлению я поднес пиво к губам и быстро начал пить. «Incrеdible!», - воскликнул англичанин, сидевший слева от меня, и с открытым ртом наблюдавший за происходящим. С такими же несомкнутыми челюстями сидели и двое англичан справа. «Невероятно! - повторил англичанин и добавил. - Какой сильный мужчина!». Я попросил бармена повторить, а изумленному посетителю бара ответил: «Что вы хотите, я же из России!». Окружающие одобрительно загудели.
Четыре кружки пенного сделали свое дело, я почувствовал расслабление, голод отступил. Но самое главное, я ощутил гордость за себя и страну, которую представляю. Ведь как скучно пьют островитяне, возьмут кружечку и вот весь вечер ее мусолят, смотреть жалко! Вроде как болезные какие-то!
«Упадет, не упадет?»
И вот передо мной стояла пятая кружка и ее я допивал уже медленнее, с расстановкой, под восхищенные возгласы и взгляды присутствующих. Поставив пустую кружку на стойку, я взглянул на часы – оставалось несколько минут до отправления моей электрички. Я посмотрел на бармена, потом на окружающих. В их глазах читалось: «Возьмет или нет шестую кружку? И почему он еще живой?». «Достаточно, - спокойно, но уверенно произнес я. – Спасибо, до свидания!».
Я вышел из паба и пошел по перрону к своему вагону. Я обернулся и через открытую дверь увидел, как застыли бармен и трое его клиентов, глядя мне вслед. «Наверно, ждут, упаду я или нет?» - подумалось мне. «Наивные, - про себя усмехнулся я. - Они не знают, что в студенческие годы мною был установлен личный рекорд выпитому – на спор за час четырнадцать кружек пива!». Причем, это был не их качественный «Гиннес», а наш «Ячменный колос», грязно – коричневая жижа, в которую продавцы пивнушек добавляли соду и стиральный порошок для большей пены. А еще подмешивали моющее средство «Селена» производства Казанского химкомбината. Как мы шутили, «средство для мытья ванн, унитазов, а также головы». После такого пива утро никогда не было добрым!
Я помахал им рукой и абсолютно твердой и, я бы сказал, совершенно трезвой походкой зашел в вагон.
А экзамен я так и не сдал. Но это уже совсем другая история.