Крохотная деревенька притаилась прямо на окраине могучего соснового бора. Мощные многовековые сосны-исполины, словно немые стражники деревни, смотрят сурово свысока, что там творится внизу, всё ли в порядке.
А в деревне жизнь идёт своим чередом: вон молодуха с коромыслом на плече по воду отправилась, вон мальчишка-пастушок погнал небольшое стадо своё на зелёные луга, вон кузнец-богатырь взмахнул своим огромным молотом, брызнули снопы искр во все стороны - знатные выйдут подковы для лошадки гнедой, что роет копытом землю рядом на привязи.
Но не только сосны-исполины видят безмятежную картину эту. В чёрном потрёпанном балахоне стоит на высоком холме колдун. Стоит, опершись на кривую высохшую палку, и смотрит вниз, туда, где в деревне снуют и копошатся люди, словно муравьи. И тошно колдуну. Уже выпил он своего зелья, и требует всё нутро его злых деяний...
******
- Дядька Игнат! Дядька Игнат! - пастушонок Митька несся, спотыкаясь, прямо к кузнице, - Там такое!!!
- Что стряслось, малец? - кузнец отставил в сторону свой огромный молот и вышел из-под навеса, - Мчишься так, будто гонятся за тобой.
- Там... Там... Стадо всё... - задыхаясь, лепетал Митька.
- Да погоди, отдышись сначала, - кузнец зачерпнул деревянным ковшом воды из бочонка, стоявшего возле входа в кухню, и протянул мальчишке, - На вот, водицы испей.
Митька большими глотками осушил ковш и вытер губы рукавом.
- Дядька Игнат, там всё стадо полегло, - выговорил наконец пастушонок, указывая рукой в сторону лугов, - Одна за одной стали падать, пока все не полегли. Так и лежат там, на пастбище.
- Ты вот что, беги-ка до старосты, малой, а я на луг пойду, погляжу, что там, - кузнец вытер почерневшие от копоти руки о тряпицу, и подняв молот, твёрдым шагом направился к калитке. Но не успел он сделать и нескольких шагов, как абсолютно чистое ясное небо прочертила молния и ударила прямо в молот, и кузнеца отбросило метра на два назад.
- Дядька Игнат, ты живой? - Митька подбежал к распластавшемуся на земле кузнецу и стал хлопать его по щекам.
Кузнец открыл глаза и приподнял голову.
- Что это было? - произнёс он, кривясь от боли, - Что за бесовщина?
- Дядька Игнат, страшно, - Митька испуганно озирался вокруг, - Нечистая сила это.
Кузнец поднялся с земли, держась рукой за бок. Пошатываясь, он зашагал в сторону своей избы. Потом остановился и обернулся к пастушку.
- Митька, слушай внимательно. Беги сейчас до бабки Авдотьи, расскажешь ей, что видел сегодня. А ещё скажи, мол дядька Игнат думает, что колдун старый вернулся.
******
Старая знахарка Авдотья внимательно выслушала сбивчивый рассказ Митьки и покачала головой:
- Неужто вернулся, ирод.
- Кто вернулся?
- Лет тридцать назад поселился в нашей деревне один недобрый человек. На краю деревни жила одинокая старушка, Марфа Тимофеевна. Внезапно заболела она, да и на третий день померла. Только мы поминки справили, как появился этот человек. Я, говорит, родственник Марфин, поживу в доме её пока. Ну и заселился. Только после этого жуткие вещи стали в деревне твориться. Что ни день, то новая напасть.
- А что было-то? - Митька слушал рассказ старой Авдотьи, раскрыв рот, - Как сегодня?
- Было и похуже, - сказала знахарка, нахмурясь, - Я, тебе и сказывать не стану всего. Скажу только, что в канун беды бегала ночью по деревне большая свинья и смеялась по-человечески.
- А никто свинью ту поймать не пробовал?
- Как же, пробовал. Вон Игнат и ловил её. До сих пор поди помнит, чем всё обернулось.
- И чем?
- Схватил, значит, кузнец свинью своими ручищами, а ты видел, какие они у него - подковы гнут, как прутики. А та его как подбросит вверх на три аршина.
Скрылась свинья в темноте, и только хохот мерзкий ещё слышался какое-то время.
- А куда ж он делся потом, этот колдун?
- Появился тогда в нашей деревне человек один. Он-то колдуна и извёл.
- Что за человек такой? - Митька с жадностью вслушивался в каждое слово бабки Авдотьи, - Откуда взялся он? Что сделал с колдуном?
- Никто не знает, откуда он взялся. Внезапно появился и внезапно исчез. Сказывали, что ходит он по земле нашей и гоняет всю нечисть, что на пути его встанет. Кто-то Чернецом его называл. А что стало с колдуном? Про то мне неведомо. Незнакомец тот велел всей деревне по домам запереться, и на улицу носа не совать. Помню в ту ночь грохот страшный стоял по деревне, а наутро всё стихло. И ни колдуна, ни Чернеца никто больше не видывал.
- А как же нам теперь быть, коли колдун вернулся?
- Есть трава одна особая, что нечисть силы лишает. Коли заявится колдун в деревню, попробуем его обуздать.
******
Тихо ночью в залитой лунным светом деревне. Будто время остановилось, и замерло всё вокруг. Но вот мёртвую тишину нарушил какой-то шорох. По широкой улице бежит свинья. Очень крупная свинья.
- Стой, нечисть! - раздаётся громкий голос из темноты.
На залитую лунным светом улицу из тени выходят люди. Кто держит в руках рогатину, кто вилы. Люди окружают свинью со всех сторон.
Свинья оскалилась, и все услышали жуткое хихиканье.
- Бросайте на нее сеть, - раздался голос кузнеца Игната, и в ту же секунду что-то просвистело в воздухе.
Свинья забилась, запутавшись в сети и упала на бок. Послышался рёв.
В этот же момент в руках Игната появился огонь. Кузнец поджёг пучок травы, который вынул из-за пазухи, и сунул свинье в морду.
- Как тебе, вражина? Нравится?
Свинья, которая уже успела изорвать все сети, вдруг перестала брыкаться и затихла.
- Надолго травы не хватит! - закричал кузнец, держа догорающий пучок травы возле свиной морды, - Несите ящик!
Несколько дюжих ребят уже несли большой металлический короб и тяжелые стальные цепи.
Свинью опутали цепями и положили на дно короба, после чего закрыли тяжелую крышку и повесили на неё два огромных амбарных замка.
- Ну вот, кажись всё, - устало произнёс кузнец, вытирая пот со лба, - Отвезём его теперь к отцу Георгию, пусть он над ним молитвы почитает. Глядишь, поможет. Или совет дельный даст.
Откуда-то появилась лошадь, запряженная в телегу. Люди подняли короб, и тут произошло непредвиденное. Раздался раскатистый грохот, и крышка короба резко распахнулась, разметав замки. Те, кто держал короб на руках, бросились врассыпную. Из короба поднялась черная тень, и все увидели старика с горящими глазами. Лязгнули упавшие на дно короба цепи.
- Что, одолели колдуна? - послышался зловещий, походящий на воронье карканье, голос, - А ты, кузнец? Тебе всё мало. Пощадил я тебя, когда ты молодой ещё на меня кидался. Теперь пощады не будет!
С этими словами колдун вытянул перед собой руку, и одновременно с этим Игнат почувствовал сильное удушье, будто кто-то невидимой рукой сжал его горло. Кузнец схватился руками за шею и упал на колени. Все, кто находился здесь, на улице, замерли в оцепенении, боясь пошевелиться.
Внезапно из темноты возникла тёмная фигура. В свете луны все увидели высокого человека в длинном плаще. Мужчина легонько ткнул кузнеца ладонью в грудь, и невидимая рука сразу же отпустила горло Игната.
Незнакомец сделал два шага вперёд, и в его правой руке появился горящий ярко-синим цветом клинок.
- Чернец!!! - взревел колдун, и глаза его вспыхнули огнём, - Зачем явился сюда.
- Ты знаешь, зачем, - голос незнакомца звучал спокойно, но грозно, - Того, кто сломал печать, что тебя удерживала, я уже отправил в преисподнюю. Скоро и ты там будешь.
Незнакомец стал резкими движениями чертить клинком в воздухе знаки. Колдун завыл и затрясся. Тело его, словно повинуясь невидимым нитям стало принимать немыслимые позы. Вокруг старика закружились полупрозрачные тени. В какой-то момент они сомкнулись вокруг колдуна и растворились вместе с ним в воздухе.
- Жив, кузнец? - незнакомец бросил взгляд на Игната, которому уже помогали подняться с земли.
- Я тебя знаю, помню тебя, - с трудом ворочая языком, произнес кузнец, - Ты... Ты такой же, как и был... тогда.
Незнакомец чуть улыбнулся.
- Теперь этот старый разбойник точно уж вас не потревожит более. Теперь-то уж точно, - задумчиво проговорил он, поправил висящий за его плечом дорожный мешок и зашагал в темноту.
Дорогие друзья, если Вам понравилась история, жмите "палец вверх" и подписывайтесь на канал. Впереди ещё много интересного)
А про Чернеца на канале есть ещё истории:
Как незнакомец ведьму одолел (начало)
Как незнакомец ведьму одолел (окончание)
Тот, кто приходит ночью