Найти тему

22. Колючка в букете.

Олег проснулся и вспомнил, где он находится. Он не помнил, сколько времени прошло, но мысль о том, что Ирина не знает, где он, не давала ему покоя. Медсестра, которая меняла ему капельницу, сказала, что он собирался позвонить жене, но не назвал номера телефона. Олег кивнул ей, но вдруг понял, что цифры в его голове живут особым образом: они есть, каждую он может воспринять, но расположить их в нужном порядке он не может. Напрасно он напрягал свою память, голова кружилась, цифры плыли и каждая сама по себе, и группами...

- Знаете, сестричка, позвоните в контору, моей секретарше, она сообщит ей.

- Хорошо, диктуйте телефон!

Девушка приготовилась записывать, но Олег молчал. Вошел доктор, понял, в каком положении находится пациент, и сразу предложил выход:

- Катя, позвоните по 02 в район, опишите ситуацию, и там всё поймут. А вам, уважаемый, напрягаться я пока не советую. У вас сотрясение мозга, скажите спасибо, что вспомнили, как вас зовут.

Олег устало прикрыл глаза. Голова кружилась, слегка подташнивало. Он не представлял, что сейчас чувствовала Ирина, ведь его не было дома уже больше суток, и он до сих пор не сообщил ей о себе.

Катя пришла в палату и сказала, что в отделении милиции был только дежурный, так как уже конец дня, но она все ему сказала, и он обещал утром все доложить начальнику.

Медсестра сделала необходимые процедуры, спросила, не нужно ли судно, и ушла из палаты, выключив верхний свет.

Ирина проснулась еще до рассвета, быстро управила хозяйство и отправилась в область, как и собиралась. У нее не было определенного плана, но она была уверена, что Олега не могли не заметить, что где-нибудь, кто-нибудь заметил, куда он свернул или где остановился. Что случится дальше – Ирина не имела понятия. Она хотела узнать, куда делся Олег, что с ним случилось. Ей в голову не приходило, что ее красная «Маздочка» может привлечь внимание тех, кто охотится за иномарками, да и она сама не оставит равнодушными никого.

Она выехала на трассу, еще не совсем загруженную с утра. В правое окно светила заря, разливаясь по всем у горизонту. В низинах и над степными речками еще стоял туман, навстречу чаще попадались фуры, другие грузовики, легковых было меньше – судя по номерам, это были отпускники из столичных и соседних с ними районов, видимо, спешившие к морю. На какое-то время Ирина забыла, зачем она выехала на трассу. Проехав километров двадцать, она остановилась у кафе, припарковалась на стоянке. Вышла, осмотрелась. Несколько дальнобойщиков собирались в дорогу – протирали стекла, фары. Семья умывалась из бутылки с водой, собираясь идти завтракать в кафе.

Ирина вошла в кафе. За столом у окна сидели четверо, сосредоточенно склонившись над тарелками, ели макароны с котлетами, пили пиво. Она достала фотографию Олега, показала буфетчице, спросила, не видела ли она этого человека позавчера.

Моложавая женщина с ярким макияжем, с белой наколкой на ярко-красных волосах, не глядя на фотографию, ответила:

- Никого я не видела, некогда мне разглядывать по сторонам Что будете брать?

Ирина не ответила, молча вышла из кафе. День начинался, трасса уже жила своей напряженной жизнью. Ирина решила ехать дальше, спросить на автозаправке километров через десять. В это время из двери вышла буфетчица с пакетом мусора и, оглянувшись, подозвала Ирину.

- Будь осторожна, девонька, - сказала она, - а то те, что у меня сидят, тебя уже приметили, поедут за тобой, скорее всего.

Ирина кивнула, не очень понимая, о чем говорит женщина, но, отъезжая, оглянулась и увидела серую «девятку», в которую спешно садились четверо мужчин, поглядывая в ее сторону. На мгновение ей стало страшно, но потом она решила, что ехать ведь она будет не по полям, где нет никого, а по людной трассе. Когда она ехала, она время от времени поглядывала в зеркало – серая «девятка» не отставала. Ирина снизила скорость, надеясь, что та обгонит ее, но она тоже притормозила. Ей стало ясно, что они едут за ней. Но что им нужно от нее?

Впереди показалась заправка. Ирина взглянула на приборы – бензина было еще достаточно, но она свернула и остановилась у столбика с цифрой «95». Она вышла из машины, пошла в помещение, где была касса, буфет. Боковым зрением заметила, что «девятка» остановилась перед въездом на территорию заправки и не двигалась дальше. Ирине стало по-настоящему страшно. Сколько они будут ее преследовать и чем это закончится? Что будет, когда они выедут на трассу среди полей?

В сумочке зазвонил телефон. Ирина достала его. Номер был неизвестным. Ирина взяла трубку.

- Ты где? – услышала она.

- А вы кто? – осторожно спросила она.

Голос был вроде бы знакомым, и все же Ирина его не узнала.

- Это Юрий. Ты где? – повторил он свой вопрос.

- Я на заправке, недалеко от поста ГАИ.

Она замолчала, потом сказала:

- Кажется, за мной едут, то есть специально за мной.

- Тогда не выезжай с заправки, жди, я скоро буду! – проговорил Сергеев командным голосом и отключился.

Ирину сначала покоробил этот приказной тон, но она решила послушаться его.

- Женщина, вы что хотели? – спросила девушка за прилавком.

Ирина взяла бутылку минералки, чипсы, подошла к кассе.

- Вы будете заправляться? – девушка пробила ей чек за товар.

Ирина взглянула в окно. Компания из серой «девятки» вышла из машины, двое направились к ее «Мазде», один остался у своей машины, еще один вошел в кассу. Ей стало страшно.

- Да, я заправлюсь, - как можно бодрее ответила она девушке.

Она заметила в ее глазах страх, когда один из тех вошел в помещение.

- Дай-ка пивка, чипсы, ну и минералочки! – сказал он, подходя к девушке. – Какие у тебя красавицы отовариваются! – он подошел совсем близко к Ирине. – Это твоя стоит? – он кивнул в сторону ее «Мазды».

- Моя, - ответила Ирина, сжавшись внутренне. – А что?

- Нравится она нам, - усмехнулся тот, - да и ты нам нравишься, - он провел пальцем по щеке Ирины.

В это время в помещение стремительно вошел Сергеев.

- Вот ты где! – воскликнул он. – Любезничаешь тут! А ну пойдем!

Он крепко взял ее за руку выше локтя, настойчиво повел к выходу, к удивлению «ухажера». Ирина попыталась освободиться – ей стало больно, но Сергеев вел ее очень настойчиво, даже грубо. Выйдя на улицу, он негромко сказал:

- Ты вообще соображаешь, что делаешь? Ты видишь этих, у твоей машины? Куда тебя понесло с утра пораньше?

Ирина остановилась. Не слишком ли он позволяет себе?

- Я хотела выяснить, где Олег.

- Интересно, как ты собралась это сделать?

Юрий продолжал вести ее к машине.

- Быстро садись, дома поговорим! – сказал он громко, открывая дверь «Мазды». – Поезжай за мной!

Он отошел к своей машине, тронулся. Ирина послушно поехала за ним, оставив в недоумении тех, кто только что разглядывал ее автомобиль.

Они доехали по трассе до того самого кафе, где буфетчица пыталась предупредить Ирину об опасности, и Юрий остановился на стоянке. Ирина встала рядом с ним.

- Ирина Сергеевна, вы меня извините за тот театр, который мне пришлось устроить там, - он кивнул в сторону, откуда они приехали, - но так было надо.

Продолжение