Как много раз приходилось Вам печатать какие-нибудь таблицы Excel'я, а потом вздыхать, глядя на неправильную дату, и идти перепечатывать? Мне, честно, это приходилось делать неоднократно.
Не хочу вас радовать раньше времени, но существуют несколько функций Excel, которые позволят решить эту, а также ряд других проблем и очень облегчить работу тем, кто часто печатает всякие акты, счета и прочие документы, где дата имеет важное значение.
Давайте сначала перечислим наших гостей: "ДЕНЬ", "МЕСЯЦ", "ГОД", "СЕГОДНЯ". Что же они делают? Функция "СЕГОДНЯ" возвращает текущую дату. Да, это все что она делает. Мы пишем "=СЕГОДНЯ()" в любой ячейке и получаем сегодняшнюю дату. Функции "ДЕНЬ", "МЕСЯЦ", "ГОД" возвращают порядковый номер дня, месяца и даты из любой даты где они указаны.
Объясню на примере...
Введем указанные формулы в соответствующие ячейки в строке "Значение".
Итак, мы получили текущую дату в графе "Дата сегодня" и порядковые номера дня, месяца и года в соответствующих ячейках.
Что если мы регулярно печатаем документы с "завтрашней датой"? Все просто - прибавляем единицу к текущей дате, т.е. буквально пишем "=СЕГОДНЯ()+1".
С помощью комбинаций этих функций удобно искать разницу между двумя датами, высчитывать стаж и делать еще кучу полезных вещей (и даже не надо старательно глядеть в календарь и высчитывать дни).
Также посмотрите: