Найти тему
Счастливый амулет

Верь мне. Глава 36

"Сергея разговор женщин очень даже заинтересовал, он тихо сидел на своём чурбачке навострив уши. А голоса между тем стихли – по всей видимости, женщины ушли разговаривать в дом. Тогда он поднялся, осторожно отворил калитку и прошел во двор".

Картина Ирины Владимировны Рыбаковой
Картина Ирины Владимировны Рыбаковой

Глава 36.

Сергей шёл быстро, торопясь успеть до того, как Нина соберется ехать обратно от тётки, нагруженная сумкой. Ветер стих, солнышко пригревало мёрзлую землю. Сергей расстегнул куртку и думал, что дома, наверное, уже выпал снег, и дед Николай чистит двор большой фанерной лопатой, а Лапка, по своему обыкновению, вертится у него под ногами и валяется в снегу.

Женька так любит зиму, думал он, и Новый год – это её любимый праздник. Раньше, когда еще была жива Людмила, а дочка была еще трёхлетней малышкой, подготовка к новогодним праздникам начиналась, как только на землю ложился постоянный снежный покров.

Люда вырезала полоски из цветной бумаги, и они с дочкой склеивали их в длинную цепочку, чтобы потом повесить на ёлку. И еще фонарики… особенно красивыми они получались из фольги от шоколадок, наклеенной на картон. А в тот год, когда Сергей принёс в дом Лапку, черного щенка с серым пятном в половину головы, эти самые украшения сильно пострадали от лап и зубов нового члена семьи.

Сергей помнил, как стояла Людмила, уперев руки в бока и глядя на царящий возле ёлки полнейший разгром – рваная цветная бумага с сияющими кусочками фольги ровным слоем покрывала пол. Он тогда подумал – ну вот и всё, поедет бедная маленькая Лапка теперь обратно вместе с ним на завод, на рабочем автобусе, и снова будет жить в холодной заводской подсобке…

- Надо гирлянды и фонарики повыше вешать, не на ёлку, - сообщила Люда мужу, - А то это…существо бессовестное, сожрёт их, и будем мы её лечить от несварения! Собака, я о тебе говорю вообще-то, что мордаху спрятала, стыдно?!

Люда укоризненно покачала головой на притихшую в коридоре Лапку, и взялась за уборку. Никто Лапку не выгнал, а она, будто поняла это и в благодарность никогда больше не шкодила дома…

Сергей очнулся от накрывших его воспоминаний, когда уже прошёл дом Розы Игнатьевны и очутился почти в самом конце улицы. Тряхнув головой, будто отгоняя от себя воспоминания, он вернулся к нужному ему двору.

То ли от быстрого шага, то ли от воспоминаний, так глубоко и больно пронизывающих душу, дышать ему стало тесно, и он опустился на стоявший возле ворот чурбачок. Прислонившись спиной к воротам, он старался выровнять дыхание, закрыл глаза и расстегнул ворот рубашки под курткой.

- Да что я вечно, как проклятая! – услышал он за глухим забором довольно громкий возглас Нины, - Я тебе с самого начала говорила, не получится ничего! Это всё из-за девки его! Она сюда, видите ли, не желает, а этот и мается по ней!

- Да ты сама виновата! – грубовато оборвала Нину Роза Игнатьевна, - Что, не смогла девчонку приветить, гонор свой всё показывала! Не плачься мне теперь, я тебе говорила, что дочку он не бросит.

- Ой, не бросит, как же! Моих двоих отец бросил, смотался пока дома никого не было, вещички свои собрал и был таков! И ничего, живет, не вспоминает. И этот ничуть не лучше, все они одинаковые!

Сергея разговор женщин очень даже заинтересовал, он тихо сидел на своём чурбачке навострив уши. А голоса между тем стихли – по всей видимости, женщины ушли разговаривать в дом. Тогда он поднялся, осторожно отворил калитку и прошел во двор. Дверь в дом была открыта, день выдался тёплым, и скупая тётка Роза дом не топила, потому и дверь закрывать не трудилась.

Мужчина отворил дверь в сени и уселся на невысокую ступеньку прямо у приоткрытой двери, ведущей в комнаты. Женщины, как он понял, сидели в кухне, и их голоса он слышал прекрасно.

- Что теперь делать то?! Он ко мне не переезжает, - жаловалась Нина, - Ты это всё придумала, давай теперь, договаривайся с Васениной, пусть мне пишет справку, она же в женской работает! Зойка мне не хочет помогать, говорит – подсудное дело! Да я заплачу, не смотри на меня так, Васениной твоей. Знаю я, много чего она за деньги делает, вот, двадцать пять рублей дам, пусть напишет мне что прошу!

-Я придумала? – чуть не в крик ответила тётка, - А я тебе не говорила ли, что сперва пусть к тебе жить придёт, а потом уж! А ты врать быстрей кинулась! Что, не идёт к тебе в койку-то?!

Послышались тихие рыдания, Роза Игнатьевна сбавила тон и заговорила мягче, насколько ей позволял характер:

- Да что, не реви уже. Поторопилась ты ему про ребенка сообщать, не послушала меня. Васенина не поможет, она и так уже ругалась на меня, что её хочу под монастырь подвести.

- Я спираль вынула, - ревела Нина, - А он спать в общагу к себе уходит! И не подпоить, он вообще даже капли в рот не берет…

- Да сдался он тебе! – Роза Игнатьевна чем-то стукнула по столу, - Что, свет клином сошелся?! Гони от себя, потом скажешь, аборт сделала! Нужен он тебе!

- Устала я одна, - всхлипывала Нина, - А кому я нужна, с двоими-то. А он серьёзный, не злой, с детьми ладит, и рукастый. Думаешь, не натерпелась я с первым своим?! Гонял меня Генка, пятый угол искала.

- Потому и гонял, что ты на передок слаба! – Роза Игнатьевна была безжалостна, - Думаешь, я не вижу, что Ксюшка-то на Ромку Никонова похожа?! Что, скажешь не правда? Да вся Слобода про это знает, и жена Ромкина тоже знает! Потому и Генка твой укатил подальше…от позору! Мужик такого не терпит!

- Что, не пойдешь к Васениной справку мне просить? – спросила Нина тётку.

- Нет, не пойду. Говоришь, он к дочке собрался ехать скоро, вот тогда и скажешь, что не стало ребенка, скинула. А пока – ничего, тебе притворяться не впервой! А он с тебя справки не попросит – не такой он человек.

Продолжение здесь.

От Автора:

Дорогие мои Читатели!

Этот рассказ снова публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.

Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.

Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно!

Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам и для вас!