Когда начнется осень с холодами, дождями, сквозняками и хандрой, мы будем только вспоминать про дали, как жарились и прятались в метро. Опять открыв коробку с чоко-паем, налив чаёк, ты скажешь: вот чума, считаешь, что медведи засыпают, когда приходит долгая зима?
Совсем неправда, нет уж, извините. На самом деле, мимо хмурых лиц уже идёт Медвежий Сочинитель с котомкой вдохновенных небылиц. В местах, где он теряет небылицы (бывает, зазевается на миг), рождаются неправильные птицы, что называют странными людьми. Поют потом про небо и дорогу, пока Медвежий Сказочник спешит. И мишки без него заснуть не могут, и даже те, которые Ковши.
Когда настанет осень, станет грязно, закончит листопад парад-але, я очень пожалею, что напрасно не соблазнилась на колючий плед. Ты включишь мне оранжевое солнце, поставишь фильм и скажешь: вот балда, всё хорошо, но жив Король Бессонниц. Огромный, страшный, он идёт туда, где задремать пытаются медведи, ворочаясь в берлогах и кляня не то себя, не то какую ведьму, не то каких крикливых воронят.
Протянутся серебряные нити, и станут биться, не жалея сил, война и мир, Король и Сочинитель, и сказок будет — только попроси. Замрёт зайчишка в буром лихолесье, залезет лис на плюшевые мхи. Взовьются можжевеловые песни, медовые баллады и стихи.
Когда настанет осень, и будильник объявит наступление темноты,
ты скажешь мне, что наши победили, медведи спят. И снятся им цветы, малина, ежевика и валежник. А после нарисуешь мне углём: идёт довольный Сказочник Медвежий с хохочущим Бессонным Королём.
4