Вот такой разговор состоялся на днях с мамой ученика. Саша учится в нашей школе всего полгода и меня пришли уведомить, что на каникулах семья переезжает в город.
- Мы собираемся в город переезжать, а вы нам тройки ставите. Неужели жалко 4 поставить?
- А как вы думаете, липовые четвёрки вам помогут? Ведь у Саши много пробелов. Таблицу умножения так и не выучил, читать не любит, окружающий мир не готовит, правила по русскому языку не знает. Разве за это 4 ставят?
- Ну и что? Придёт хоть в хороший, сильный класс, а там, пока разберутся, что к чему, может сын и захочет учиться к тому времени.
- Понятно, а потом вы скажете, что вашего сына не научили и вы не знали, что у вас проблемы?
Мама промолчала, опустив глаза, а я продолжила.
- Я не против хороших оценок, даже с большим удовольствием их поставлю, но их надо заработать. Оценки должны быть честными. Пусть выучит и расскажет всё, что я вам скажу и напишет контрольную за прошлый год на 4. Без всяких разговоров, четвёрки ваши.
- Ну я так и знала. С вами не договориться. Жадная вы на хорошие оценки. Другим ставите, а моему не хотите.
- Почему же не хочу? Не могу....Это разные вещи.
Ну вот, приближается время отъезда Саши в город, а он как считал ворон, так и продолжает. Ничем не изменил своё отношение к учёбе. Мотивация очень низкая, желания учиться нет вообще. Про таких говорят "Штаны просиживает".
А может не стоит огорчать маму, наставить вымышленных оценок за 1 четверть и пусть с ними отправляется в городскую школу, а лучше в лицей или гимназию. Пусть похлопает глазами и изображает некоторое время задумчивый взгляд.
А потом все вместе, с новой учительницей, будут рассуждать о некомпетентности сельской учительницы. А Саша некоторое время побудет ударником, хотя и липовым. А зачем такое вообще надо? Кого пытаются обмануть?