Всем привет! В этой статье нам бы хотелось затронуть тему развития речевых технологий. Вы узнаете, когда начали появляться первые голосовые работы, какие сейчас тренды, а также мы расскажем про речевую аналитику и как она связана с роботами.
Надеемся, что Вы заинтересовались, поэтому скорее читайте дальше…
Итак, ни для кого не секрет, что технологии стремительно развиваются. С каждым днем все больше и больше процессов становятся автоматизированными, появляются новые методы, а порой совсем что-то необычное и уникальное. Речевые технологии не являются исключением.
Когда начали зарождаться первые речевые технологии?
Наверное, Вы сейчас будете сильно удивлены, но первые попытки человека научить машину говорить были в 1779 году! Немецкий ученый создал аппарат при помощи трубок органа, который мог воспроизводить гласные буквы. В 20 веке механические машины заменились электрическими, тут и началось развитие. В 1939 на свет появилась машина, которая могла распознавать звуки, через 10 лет машина уже могла распознавать слова. В 80-е годы роботы уже могут понимать речь и даже давать ответы. 1996 год – год создания первого IVR меню. В начале этого века были созданы голосовые помощники, которые помимо распознавания речи, в настоящие время проводят анализ. Если Вас заинтересовала история голосовых помощник, то можете продолжить чтение здесь! А мы перейдем к речевой аналитике.
Что такое речевая аналитика?
Речевая аналитика - это очень важный процесс в этих технологиях. Без речевой аналитики нельзя было бы контролировать работу операторов, формировать базы данных, отслеживать основные тренды, а также улучшать качество звонка. Именно благодаря ей компания получает все необходимые возможности, которые помогают улучшать коммуникацию.
Как работает речевая аналитика? Все на самом деле очень просто. Речевая аналитика переводит информацию в цифры, которые потом анализируются. Нередко используются ключевые слова или тэги, по которым можно отследить какое-либо изменение
Основные тренды в этом направлении:
Как было сказано раннее, речевые технологии – это крайне актуальная сфера, но в ней есть свои тренды, о которых мы сейчас и поговорим! Первый тренд на данный момент – это создания робота, который будет максимально похож на человека. Его алгоритмы будут написаны так, чтобы он был способен грамотно и очень четко распознавать речь человека. Второй тренд – это эмоции робота. Многие компании ставят упор на то, чтобы голосовой робот мог различать чувства и эмоции, давать советы и так далее.
На что роботы способны уже сейчас?
На данный момент роботы умеют делать много вещей. Они достаточно качественно распознают человеческие слова, могут поддерживать простые диалоги, рекомендовать какие-то товары или услуги, консультировать по легким вопросам, а также производить опросы.
Таким образом, можно проследить, что речевые технологии развиваются очень быстрыми темпами. В данный момент и в будущем на них будет делаться упор, то есть они долгое время будут очень прибыльными и привлекающими внимание абсолютно всех.
Кстати, если вы захотите послушать, как общаются роботы, то вы можете это сделать на нашем сайте: https://re-teh.ru/
СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ!
Если вам понравилась статья, поддержите нас лайком и комментарием.
Читайте также: