В будущем социальные медиа могут заменить онлайн-магазины, поисковики и кинотеатры. Кажется, звучит не слишком реалистично, но первые шаги в этом направлении уже сделаны.
Единый мессенджер
По оценкам Hootsuite, в России 70 млн человек используют соцсети и мессенджеры — и на каждого приходится в среднем семь аккаунтов на разных площадках. Часто таким образом люди решают разные задачи: в одном приложении общаются с друзьями, в другом — с родителями, а в третьем — с коллегами.
Соцсетей и мессенджеров становится больше, но у пользователей не прибавляется свободного времени, а на смартфонах не остается свободного места. Поэтому не исключено, что в будущем для соцмедиа введут единые стандарты — и поклонник Telegram сможет легко написать своему приятелю в Viber.
Онлайн-шопинг
Онлайн-шопинг привычной частью нашей жизни, а сейчас все больше популярности набирает и социальная коммерция. По мнению экспертов, 76% российских онлайн-продавцов используют соцсети — и они приносят почти 40% выручки.
В будущем сообщества брендов в соцсетях смогут легко становиться полноценными интернет-магазинами: чтобы начать работу, не придется создавать целый сайт. Для старта не понадобится сложная разработка и большие бюджеты, что важно для малого бизнес.
Преобладание видеоконтента
Для 68% пользователей лучший способ узнать о новом продукте — короткое видео. Но этот тренд — не только о продажах: изменения коснутся всего контента социальных сетей.
Уже сейчас объем видеоконтента бьет все рекорды, и в будущем он будет доминировать. По прогнозам Cisco, на его долю уже в 2021 году придется 79% всего интернет-трафика. А с ростом популярности смартфонов на первый план выходит удобный для них формат — короткие вертикальные видео.
Перемены ждут и сферу авторских прав. Творчество блогеров пока слабо защищается законом, при этом они сами обязаны использовать музыку или фрагменты из фильмов, шоу и сериалов исключительно легально. Вполне вероятно, что в будущем и интернет-пользователи будут защищены от плагиата и другого некорректного заимствования их работ.
Безопасность данных
Интернет-компании уделяют все больше внимания безопасности пользовательских данных. Сегодня в каждой социальной сети можно найти раздел, где рассказано, какую информацию собирает платформа и для каких целей она может использоваться (такие есть «ВКонтакте» и в Facebook). Например, чтобы предлагать потенциально интересные посты или видео, рекомендовать новую музыку, показывать релевантную рекламу.
При этом и сами интернет-пользователи начинают лучше понимать, как работают онлайн-сервисы и как хранятся их данные. Исследования говорят, что сегодня почти треть россиян обладает навыками цифровой грамотности. Скорее всего, речь идет об очень базовых знаниях, но в будущем цифровая грамотность должна стать одним из базовых умений каждого человека.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Информация - https://trends.rbc.ru/trends/industry/606ababb9a79474022a5203f
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Telegram - https://t.me/social_21
Twitter - https://twitter.com/cXAepLKXnrz6t5d?s=09
YouTube - https://www.youtube.com/channel/UC9-6hk6pJfMAaeS5666OczA