Геннадий Чергизов
Зимний полёт в Цюрих.
Зима, снег, морозы. Как-то притихла наша авиационная деятельность… Слетал я как-то на попутном рейсе КингЭйра в Киев, посетил Аэростар, порешал там текущие вопросы. Потом с Ромой слетали на Меридиане в Кировоград. В Академии проявили интерес к полётам их «курсантов» на наших самолётах. Встретились там с ректором, замами, обговорили возможные варианты сотрудничества. Теперь будем думать, соображать и считать. Они тоже.
Подходит очередное «обслуживание» КингЭйра в Брауншвейге. На этот раз летим через Цюрих, - надо Шефа завести туда.
Вылетели в конце дня. Лететь больше трёх часов. Летим ночью. Пролетаем Венгрию, Австрию. Что интересно, Венгрия вся светится белыми яркими огнями населённых пунктов, а Австрия тускло светится жёлтым светом. Это в богатых европейских странах переходят с белого люминесцентного освещения на более «здоровое» жёлтое.
Монотонный ночной полёт подходит к концу, заходим на посадку в Цюрих. Сразу вспоминаю, что на «авиационном английском» Цюрих смешно звучит – Зурик! Уже на подходе к полосе странно наблюдать близко землю под нами. Это глиссада проходит по склону горы.
Заруливаем на стоянку «Центра общей авиации». Сразу к самолёту подъехала машина и наш Шеф уехал. Это довольно большая часть аэропорта. Видно, много прилетает сюда частных самолётов. По всему периметру расположены ангары. Узнаю, что сутки нахождения в ангаре стоит 50 евро. Для сравнения, - в Борисполе - 250 евро.
Здесь свой небольшой терминал со всеми службами. Как понимаю, - и пограничной, и таможенной. Я заранее интересовался у наших пилотов строгостью этих служб, - они часто сюда летают. Мне надо передать одной местной даме банку чёрной икры, - просил знакомый из Запорожья. Так наши пилоты мне сказали, что никакого контроля, кроме паспортного, в этом терминале и нет. Полная, значит, демократия.
Быстро, даже как-то мимоходом прошли мы паспортный контроль и вышли на улицу. Ночь, темно. Лёгкий морозец, видны остатки снега. Светится ярко вывеска на выходе из терминала «GENERAL AVIATION CENTER».
Отдал я «передачу» даме, которой позвонил сразу после посадки, и она уже меня ждала на выходе. Поехали мы в гостиницу. Такси нам уже вызвали сотрудники терминала, а саму гостиницу я заказывал ещё из Запорожья по Интернету.
Отель швейцарский ничем не отличается от других, только удивил один момент, - в номере на розетках стоят этакие насадки и обычную вилку ты туда не воткнёшь. Чтобы включить в розетку какое-нибудь своё электрическое «устройство», надо брать на рецепшене специальный переходник за определённую плату. Швейцария, блин!
На следующее утро едем в аэропорт на такси. Дороги, здания, жилые дома вокруг ничем не отличаются от немецких. И так же пусто на улицах, в смысле прохожих. Таксист из бывшей Югославии, общаемся на смеси немецкого и русского. На жизнь не жалуется, но говорит, что надо всё время «крутиться»…
Днём можно осмотреться на стоянке, много самых разных небольших частных самолётов, самой разной регистрации, - HB-, N-, 4X-, EC-, NB…
Выруливаем на полосу, а их здесь три. Пока дорулили до полосы, раза три останавливались, пропуская другие самолёты. Пропускали и нас. После взлёта делаем разворот над аэродромом и хорошо с высоты видны три полосы, - две пересекаются крестом и одна в стороне. Одна полоса два с половиной км и две длиной более трёх.
Летим строго на север в Брауншвейг, лёту около часа. Под нами Альпы, наполовину скрытые облаками. Вскоре открывается взору печально известное Боденское озеро, над которым не так давно швейцарский диспетчер-идиот свёл два самолёта, - американский грузовой и российский с детьми…
* - на фото:
- три полосы аэропорта Цюрих. Март 2010 г.
- фото автора.
02.10.2021 - Севастополь.
Продолжение: - https://zen.yandex.ru/media/ggenn/viii-malaia-aviaciia-chast3-glava49-6159145976d7c56781fff450?from=editor