Крепкие машины всегда ценились в России. А все потому, что у нас довольно специфические условия эксплуатации и они кардинально отличаются от европейских – для примера. Для нашей Родине не редки плохие дороги, низкокачественное топливо, суровые морозы либо влажный климат. Именно поэтому выдержать многолетнюю эксплуатацию способен далеко не каждый автомобиль. Но в данной статье я постарался собрать несколько моделей, которые можно смело покупать в подержанном виде, ибо они доказали свою выносливость и вызывают уважение.
Впрочем, прежде, чем начать, мне хотелось бы отметить, что по части долговечности и надежности, я буду выделять силовой агрегат и трансмиссию, антикоррозионную стойкость кузова. Подвеска в расчет не берется, равно как и компоненты рулевого управления и электрическая составляющая. Дело в том, что все это считается расходником и в какой-то степени, их целостность будет зависеть от самого водителя, от степени вмешательства квалифицированных либо неквалифицированных специалистов. Ну а, теперь, переходим, непосредственно, к самим моделям.
Toyota Camry XV40
Автомобили марки Тойота, вообще, славятся своей надежностью, но я решил выбрать именно Камри в кузове XV40 для того, чтобы представлять ее в данном списке. Каковы причины для этого?
Стоит отметить, что за свои деньги это будет большой и респектабельный седан, внешность которого нравится очень многим. Но при этом кузов долгое время не гниет и радует своим качеством исполнения. Я могу отметить лишь то, что рыжики могут появляться на крыше, капоте, а также на крышке багажного отделения. Но в целом, это некритично и не требует повышенного внимания.
Салон радует значительным запасом свободного пространства. В нем без особых проблем способны расположиться пять человек ростом до 190-195 сантиметров, при этом их комплекция может быть довольно крупной. Материалы отделки простоваты по части тактильных ощущений, зато не спешат изнашиваться, даже тогда, когда на одометре цифры уже далеко за 250 тысяч километров.
Модификация, которая способна радовать своей долговечностью – с бензиновым двигателем 2.4 литра мощностью в 167 лошадиных сил. Понимаю, что многие критикуют такой мотор из-за не слишком хорошей динамики ускорения, но вот, к надежности придраться будет очень сложно. Скажем, у мотора есть лишь несколько недостатков – это капризная муфта VVTi, а также помпа, которая может преждевременно выходить из строя. В остальном, силовой агрегат крайне выносливый и не особо прихотливый.
На выбор доступны два типа трансмиссии – «механика» либо «автомат». К МКПП, вообще, придраться очень сложно – крепкая и беспроблемная, но проблема в том,что машины с такой коробкой редко встречаются на вторичном рынке. С АКПП шансов купить Камри, конечно же, больше. Говоря честно, и «автомат» не особо привередливый, но перегрева и активных стартов не любит – может испортиться гидроплита.
Таким образом, Тойота Камри 40 достойна считаться автомобилем крепким и отлично приспособленным для российских условий эксплуатации.
Honda Civic VIII
Если у вас нет денег на Камри, то в пределах 500 тысяч рублей можно приобрести вот такого представителя сегмента С. Модель восьмой генерации на российском рынке доступна в двух типах кузова – четырехдверный седан либо же, пятидверный хэтчбек. Они отличаются между собой особенностями шасси и позиционированием, но в сегодняшней публикации на это акцент не делаем.
Главное – это то, что обе машины скрывают под своим капотом бензиновый силовой агрегат с мощностной отдачей в 140 лошадиных сил. Базовым типом трансмиссии для авто является шестиступенчатая «механика». Но вот, дальше есть различия. В частности, седан получил «автомат-гидротрансформатор», тогда как, хэтчбеку в богатых версиях достался «робот» с одним сцеплением.
Оснащение богатое в обоих случаях и в него входят кондиционер и климат-контроль, велюровая обивка салона, датчики дождя и света, круиз-контроль, климат-контроль, обогрев передних кресел и зеркал бокового вида, все четыре электрических стеклоподъемника, штатная аудиосистема, многофункциональный бортовой компьютер, противотуманные фонари и многое другое.
Любая Хонда Сивик отличается азартными ездовыми манерами и радует острым рулевым управлением, небольшими кренами в поворотах, а также нейтральной поворачиваемостью в них. Кроме того, на мелких неровностях неплох ездовой комфорт.
Кузова модели имеют оцинковку и легко сопротивляются ржавчине. Безусловно, небольшая коррозия на месте сколов имеет место быть, но на этом можно закончить. При этом и лакокрасочное покрытие сохраняет долго свой лоск и насыщенность.
Силовой агрегат 1.8 литра радует приемистым характером и оптимальной топливной экономичностью. Стоит отметить, что заливать в него, желательно, качественное топливо и тогда, о проблемах с топливной системой можно забыть вовсе. Из недостатков можно выделить недолговечную прокладку клапанной крышки, муфту компрессора включения кондиционера и ремень навесного оборудования. Все прочее довольно надежное.
К механической коробке вопросов нет – очень хороший узел, который не боится высоких нагрузок. И все же, от излишне жесткой эксплуатации не исключено, что на замену попросятся синхронизаторы.
Хорош и «автомат». А вот, от роботизированной трансмиссии лучше отказаться – она получилась неудачной.
Таким образом, Хонда Сивик 8-го поколения способна радовать своей долговечностью. Но к выбору модификации стоит подходить с умом.
Спасибо за внимание. Не забывайте писать свое мнение в комментарии.