Актёра, поэта музыканта Петра Мамонова нет с нами, но священнослужитель Андрей Ткачёв убеждён, что Мамонов даже после своей кончины продолжает проповедовать.
Андрей Ткачёв, протоиерей:
Новомодная болезнь наряду с прочими болезнями, которые никуда не делись, прореживает наши ряды. И вот мы попрощались также с одним из интереснейших людей нашей эпохи — Петром Николаевичем Мамоновым.
Как говорил философ Пётр Чаадаев, я счёл бы себя безумным, если бы у меня в голове было бы две мысли. Переписываясь со своими конфидентами, он говорил, что у него есть одна мысль, и он хочет ею с ними поделиться.
Подобно Петру Чаадаеву, и Пётр Мамонов имел одну мысль после покаяния. Когда в 45 лет у него грехи колом встали, он начал говорить только о Христе.
Его клеймили, его обзывали, от него отворачивались, на какое-то время он даже уходил из медиапространства, а потом вернулся. И был по-прежнему интересен. И интервью давал, и концерты... Но говорил он всегда только о покаянии, о Христе. Ему принадлежит фраза:
«Если умрем в среду, что будем делать в четверг?»
После кинофильма «Остров» он засиял особенно ярко. Ему там ничего не пришлось играть в общем. Режиссёр Павел Лунгин просил его просто быть собой в кадре.
И он там молился и юродствовал, как он юродствовал и в жизни, скоморошил. Это такой тип русского человека, без которого Русь — не Русь. Кому-то нужно говорить правду. Ведь, к примеру, человек, облечённый властью, сдержан тысячами условностей. Он процеживает слова, применяя исключительно язык дипломатии.
Но есть свободные люди — юродивые, которым вообще наплевать, что о них подумают. Они ничего не боятся.
И Мамонов, переехавший в деревню и приезжавший в столицу только для того, чтобы дать интервью или концерт, был свободен от всех условностей. Он был свободен ещё в далёкой молодости.
Когда я услышал его первую песню, я ничего не понял, но я почувствовал, что это что-то неординарное.
«Муха — источник заразы,—
Сказал мне один чувак.
Муха — источник заразы?
Не верь, это не так!
Источник заразы — это ты…»
Вот такая песня со всеми кривляньями и ужимками. И я тогда понял, что человек не поёт, а проповедует. Вокалист из него — далеко не Карузо, и в стихах он — далеко не Пушкин. Но ведь ценность не в этом.
Ценность в том, что в евангельской истории самой главной фигурой является кающийся человек. Грешник, оставивший грехи и возвратившийся на путь покаяния — это самое главное чудо Евангелия.
И вот, что я заметил. У нас за всё это время умерло очень много различного рода артистов. Но ни об одном из них не говорили так много, как о Петре Мамонове. Хотя при жизни о нём говорили очень мало. Он был персоной нон грата, фигурой за скобками.
А когда Мамонова не стало, все вдруг заговорили о нём. Все федеральные каналы при всей их обычной тупости, как будто сговорившись, стали транслировать его интервью, фильмы, телепередачи… Начали вынимать из архивов всё, что есть про него.
Потому что, оказывается, слово о покаянии покаявшегося грешника — это очень востребованная вещь в нашем народе. И в нашем обществе существует реальный голод, о котором говорил ещё пророк Амос:
«Будет великий голод, — не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов Господних».
Пётр Мамонов много цитировал Исаака Сирина и своего любимого батюшку Димитрия Смирнова. Простыми словами он говорил о том, что любовь — это помыть посуду в доме за всеми. Говорил, что покаяться надо сегодня, а не завтра. Потому что у Бога — вечное сегодня.
Говорил о том, что умирать нестрашно. Страшно стоять перед Богом и отвечать за прожитое. Грехи давят, как сказал он в последних кадрах фильма «Остров».
И вот мы попрощались с человеком, о котором можно смело сказать, что он не умер. Он продолжает жить, в отличие от многих других, о которых можно сказать: «А был ли мальчик?»
По поводу Петра Николаевича такого вопроса не существует. Он — живой. Он продолжает проповедовать. Он будет проповедовать до скончания века. И будет интересен нам этим.
И это значит, что народ наш жив. Но этому голодному народу не даётся соответствующая пища. Это, конечно, беда.
Петру Николаевичу — Царствия Небесного. А вам всем — насыщения голода слышания слов Господних.
Ещё статья: Кто я, и что после меня останется? Пётр Мамонов — о вере.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство веравбога религия евангелие господьбог промыслбожий господь бог смирение