Не все проявления технического прогресса хороши. Точнее хороши они не для всех! Всегда найдутся люди, которым сложно будет наладить контакт даже с умными устройствами. И в этом нет ничего зазорного. Так вот, петербуржцев не вполне устраивает голосовой помощник, который должен записывать ко врачу, но справляется с этим не так, как нужно пациентам. Подробнее об этом читайте в нашем материале.
Жители Северной столицы попросили вернуть функцию вызова врача на дом привычным способом - через поликлинику. Да, не все оказались готовы к современным нововведениям, а именно к использованию единого телефонного номера 122 и голосового помощника. Эта услуга вызывает больше вопросов, чем предыдущая система - через живого оператора. Ждать приходится слишком долго, и не все пациенты вообще сразу понимают, что с ними говорит робот. Некоторые горожане обратились с жалобами к депутату Законодательного собрания Петербурга Алексею Цивилеву, и тот постарался изучить проблему.
— Вчера общался с гражданами, которые были у поликлиники № 45. Пожилые люди говорят, что звонят на номер 122, чтобы вызвать врача, и с ними общается, как им кажется, человек. А на самом деле, это робот. Они этого не понимают, начинают задавать ему человеческие вопросы, а он их не воспринимает. При этом подтверждение, что придёт врач, присылают в СМС, а многие даже не умеют ими пользоваться.
Что касается именно смс, то такое сообщение после записи вообще может прийти через 2-2,5 часа. Человек всё это время не знает, что и думать: вызвал ли он врача на дом или нет? Записался ли к специалисту или звонить снова? Из-за этого пациенты остаются в неведении и не знают, с кем еще могут связаться кроме робота. Депутат Алексей Цивилёв уже рассказал о такой проблеме вице-губернатору Олегу Эргашеву и попросил предоставить горожанам возможность альтернативного вызова врача на дом. Рассмотреть эту инициативу, по словам парламентария, власти города могут даже в течение ближайшего месяца. Но может быть потребуется и больше времени.
— Сейчас мы работаем с бюджетом. Я думаю, здесь, чтобы успокоить граждан, можно попросить, чтобы вернули функцию, когда с человеком общаются лично без применения супер-технологий. Многие люди совсем не ожидают, что с ними обращается автомат. Мы должны всё-таки общаться на понятном для людей языке, чтобы не вызывать у них раздражение.
Стоит, конечно, признать, что система записи к врачам через единый номер, безусловно, может быть полезной для горожан, но не все способны ею пользоваться. Сложнее всего пожилым людям, для которых - технические новшества - это как изучать с нуля азбуку. Да и более молодых и продвинутых общение с роботом может поставить в тупик.