В 1976 году британская рок-группа Geordie записала и выпустила свой третий альбом «Save the World», который получился ничем не хуже, чем два предыдущих творения. Но альбом этот с треском провалился, и тогда терпение Брайана Джонсона лопнуло - он покинул группу, правда, перед этим успел записать пять новых песен для очередного, четвертого альбома.
УВАЖАЕМЫЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ!
ПО ЦЕНЗУРНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ Я НЕ МОГУ ВСТАВИТЬ В ПУБЛИКАЦИЮ РОЛИКИ С ПОЛНОЙ ВЕРСИЕЙ АЛЬБОМА (НА РОЛИКАХ ДАМА В НЕ ТОМ ВИДЕ). НО Я ПОСТАРАЛСЯ НАДРАТЬ РОЛИКОВ ПЕСЕН С АЛЬБОМА БЕЗ ЭТОЙ НЕЦЕНЗУРНОЙ КАРТИНКИ.
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ЭТО НЕУДОБСТВО!
Британская рок-группа Geordie, в которой когда-то пел ныне известный на весь мир Брайан Джонсон, не сильно известна даже сегодня, хотя сам Джонсон, уже будучи «на коне», приложил немало усилий, чтобы ее все же раскрутить. Причем делал он это с завидным упорством, часто выступая с этой группой в свободное от основной работы с AC/DC время.
На видео: презентация новой песни Geordie для альбома 1976 года - "She's a Teaser"
Джонсон так любил эту свою «альма-матер», что даже перезаписывал старые песни группы и выпускал их на альбомах, которые называл сольными, тем не менее, репертуар был по большей части именно от Geordie, да и пластинки неизменно шли под лейблом «Brian Johnson & Geordie». А сколько сборников было выпущено за последние десятилетия – наверное, столько за всю свою историю не выпустили даже Deep Purple или Black Sabbath.
Но все было тщетно. Прекрасная, по сути, группа Geordie так и осталось в «третьем эшелоне», а, может даже и глубже. И это несправедливо. Эта группа хороша не только тем, что там пел Джонсон. Я прослушал все пять студийных альбомов группы, включая и те полтора последних, в которых Джонсон не пел. И не могу найти причин тому, почему группу так и не удалось раскрутить, невзирая на титанические усилия всех, кто к этим попыткам приложил свою руку.
Когда я впервые услышал третий альбом Geordie «Save the World», выпущенный в 1976 году, он мне показался слишком мажорным, хотя и лучше чем предыдущий, но хуже, чем дебютник. Наверное, проблема была в том, что звучание было слишком американизированным, но это проблема продюсеров, а музыка, в принципе, так и осталось чисто британской.
Таким образом, наверное, была сделана последняя попытка лично Джонсона прорваться, наконец-то, на американский рынок, для чего звучание музыки было адаптировано под модный тогда в Новом Свете арт-рок. Тем не менее, альбом вышел по-британски шустрый, а вокал Джонсона, как всегда, был на высоте.
И, что еще более интересно, записав для альбома целых 12 песен, музыкантам удалось избежать появления «проходняка», то есть номеров, которые обычно создаются для заполнения на альбоме пустого места в случае его переизбытка. В общем, музыканты постарались на славу.
Давайте посмотрим, что они для этого альбома понаделывали. Хронометраж песен взят с немецкой виниловой пластинки 1976 года выпуска.
Сторона 1:
1). Mama's Gonna Take You Home (2:54). На первый взгляд – стандартный хард-роковый номер, которые часто используют для «открывашек» большинство рок-групп. Но чем дальше слушаешь, тем больше убеждаешься, что песня неординарная, несмотря на явное подражание своим коллегам из Sweet, которые в те годы играли практически то же самое.
2). She's a Teaser (3:15). Типичный для Slade номер, только сильно американизированный, особенно учитывая наличие мощной духовой секции. Тем не менее Джонсон почти вытянул песню на уровень мирового хита, достойного отдельного сингла, но лейбл, предчувствуя провал альбома, решил с него синглы не выпускать вообще.
3). Got No Love (3:22). А это опять чистые Sweet, причем не только по риффам, но и по сосредоточенной игре Малькольма на соло-гитаре. Впрочем, выйди эта вещь на пару лет раньше, она стала бы мощным хард-роковым хитом. Но на дворе стоял 1976-й – началась эта панка и диско.
4). I Cried Today (3:37). Если рассматривать этот трек не со стороны хард-рока, а со стороны регги, в котором он был создан и записан, то песня вполне достойная.
5). You Do This to Me (3:09). И снова развлекалка-танцевалка в стиле Slade. Если бы на песню наложил свой вокал Нодди Холдер, то никто бы и не подумал, что играет совсем другая группа.
6). Save the World (3:06). Жесткий хардяк, и снова что-то от Slade. Отличный пример того, как удачно можно переформатировать чисто британский саунд в типичный американский арт-рок. Соло Малькольма на высоте, хоть оно и короткое.
Сторона 2:
7). Rocking Horse (3:19). И еще одна развлекалка-танцевалка в стиле Slade образца 1976 года.
8). Fire Queen (3:35). А это убойно-тяжелая песня в стиле дебютного альбома Geordie «Hope You Like It». Не похожа ни на одну другую группу – этот боевик чисто от Geordie.
9). She's a Lady (3:01). И снова развлекалка-танцевалка, только уже не от Slade, а скорее от американской группы Boston, как раз в том же году выпустившей свой дебютный альбом, мгновенно ставший мультиплатиновым.
10). Light in My Window (2:58).Типичный танцевальный медляк в стиле Рода Стюарта, в 1976 году усиленно набиравшего на такой музыке баллы в Америке.
11). Ride on Baby (2:42). Еще один забойный хит чисто в стиле «Hope You Like It». Правда, в припеве угадывается нечто от Nazareth, а вокал становится похожим на голос Маккафферти, но это придает этому боевику особую прелесть.
12). We're All Right Now (3:12). Вступление – чистый Sweet эпохи баббл-гама, но когда начинает петь Джонсон – музыка плавно перетекает в сферу творчества Slade. Очень хорошая «закрывашка» для рок-дискотек, странно, почему американцы, для которых она, по сути, и писалась, не оценили ее.
В общем, альбом Geordie «Save the World» получился весьма живым, и хотя он полон музыкальных штампов, но это как раз тот случай, когда именно штампы сделали альбом если и не выдающимся, то вполне законченным в творческом плане. Жаль только, что эти штампы не сделали этой пластинке коммерческую популярность.
В заключение следует сказать, что Брайан Джонсон ушел из группы не сразу. Пока музыканты ждали вердикта по альбому от своих фанатов, было решено приступать к записи следующей пластинки. Джонсон успел записать 5 песен, которые вошли на альбом «No Good Woman» 1978 года, но весь остальной материал музыкантам пришлось добивать с помощью нового вокалиста – Дэйва Датчбурна, которому помогал и гитарист Вик Малькольм, тоже обладавший кое-какими вокальными данными.
Но об этом альбоме я напишу в другой своей публикации. Он стоит того, чтобы о нем не только написать, но и похвалить.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О БРАЙАНЕ ДЖОНСОНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Geordie «Hope You Like It», 1973 г. ~ первый крупный успех Брайана Джонсона на его пути в AC/DC
AC/DC «Back in Black», 1980 г. ~ самый продаваемый альбом в истории рок-музыки