Контент необходим для решения множества задач: помогает продавать, вовлекает аудиторию, рассказывает о продукте. Чтобы выполнить эти действия, нужна контент-стратегия.
Контент-стратегия — это пошаговый алгоритм создания эффективного контента.
Контент-стратегия нужна для:
- Увеличения продаж
- Формирования аудитории.
Разработка контент-стратегии:
1. Ставим цели.
Для того чтобы приступать к созданию какого-либо контента, необходимо понять, зачем вы это делаете. В основе каждой стратегии лежат четкие и конкретные цели. Их постановка упрощает проработку всех остальных шагов.
Цели могут быть следующие:
- Цель — увеличение продаж.
Решение: показ преимуществ продукции или услуг.
- Цель — увеличение трафика.
Решение: размещение статей на разных сайтах, сотрудничество с известными блогерами, размещение полезного SEO-контента.
- Цель — формирование имиджа.
Решение: интервью, публикация ваших работ.
- Цель — работа с репутацией.
Решение: ответы на задаваемые вопросы, размещение отзывов.
2. Проводим предварительный анализ.
- Анализ конкурентов
Нужен, чтобы понимать, что у них работает, и потом применить успешные идеи в своем проекте.
Конкурентов ищите с помощью поисковых систем, выбирайте наиболее популярные сайты.
Конкурентный анализ проводится в несколько этапов:
- выделяем основных конкурентов и лидеров отрасли;
- формируем второй список из ведущих компаний, оказывающих смежные услуги.
Анализ проводим подробный, смотрим на то:
- какие форматы у контента,
- какие используются тематики,
- как часто публикуется контент,
- какое качество текстов,
- какие используются площадки.
Далее формируем выводы по конкурентам и берем на заметку:
- преимущества и недостатки,
- особенности,
- идеи.
- Анализ целевой аудитории.
Важно правильно обозначить портрет представителя целевой аудитории, чтобы влиять на его решения и мотивировать его к нужным вам действиям.
Необходимо учитывать все аспекты, которые характеризуют вашего потенциального клиента: возраст, пол, географическое положение.
Особое значение имеют страхи, боли и интересы аудитории, их нужно учитывать при разработке контент-стратегии.
Где взять данные для анализа аудитории:
- посмотрите показатели систем веб-аналитики, например Яндекс.Метрики.
Из отчетов вы получите данные о поле, возрасте, географической принадлежности и интересах заказчиков.
- важный источник информации – это сами покупатели/заказчики.
Спросите у клиента, почему он выбрал именно вашу компанию, что хочет получить от товара/услуги, чего опасается, что мотивирует к покупке, какие проблемы товаром/услугой решит.
Понимая желания и потребности своих потенциальных клиентов, легче воздействовать на пользователей, создавать эффективный контент.
3. Закладываем фундамент.
Определите идею контент-стратегии. Сформируйте посыл, который будете доносить клиентам с помощью контента.
Создайте редакционную политику:
- голос бренда (tone of voice)- тональность, единый стиль, правила общения с целевой аудиторией. Он помогает находить «своих» и говорить с ними на одном языке.
- особенности написания текстов, оформления картинок.
Соберите команду.
В идеале в команде должны быть:
- редактор — формирует контент-план, редактирует тексты копирайтеров,
- копирайтер — пишет статьи и публикации,
- seo-специалист — оптимизирует контент,
- дизайнер — создает красивую картинку,
- фотограф и оператор — создают фото- и видеоконтент,
- контент-маркетолог —оценивает эффективность контент-маркетинга.
4. Продумываем систему контента.
Можно выделить три категории:
- Контент для продаж — отзывы, истории успеха;
- Контент для трафика— образовательный, видео, презентации, сторителлинг, инструкции, рейтинги;
- Контент для доверия —исследования, интервью, обзоры, аналитика.
Внедрение контент-стратегии:
1. Формируем контент-план.
Контент-план — документ, который регламентирует выход контента.
Составьте контент-план на определенный период, чтобы не думать каждый день, о чем писать.
2. Создаем контент.
Делайте разнообразные посты, опираясь на контент-план.
3. Распространяем контент.
Важно не только создать качественный контент, но и сделать так, чтобы его заметили. Используйте для этого собственные ресурсы и внешние площадки.
К собственным ресурсам относятся:
- блог;
- паблики и группы в социальных сетях;
- рассылка
- телеграм-канал;
- YouTube-канал.
К внешним площадкам относятся:
- СМИ;
- группы в соцсетях и форумы.
Заключение
Требования пользователей к качеству контента растут быстро. Не забывайте регулярно пересматривать и оптимизировать действующую контент-стратегию.
⚡️Мы в социальных сетях:
- ВКонтакте: https://vk.com/gazizovstudio
- Facebook: https://web.facebook.com/Gazizovstudio/
✅ Сайт: https://alexeygazizov.ru/
📨 Есть вопрос? Пиши на info@alexeygazizov.ru
📲 Телефон: 8 (916) 108 19 07
Студия Алексея Газизова