Команда облачной CRM для рекрутмента Talantix создала гид для руководителей и специалистов по подбору из рекламных агентств и креативных объединений. Дизайнеры, маркетологи, аналитики, копирайтеры — от того, как быстро вы найдете нужных людей, зависят качество проекта и его эффективность. Делимся советами и рассказываем, как собрать лучших специалистов без публикации вакансий на job-сайтах.
Поиск кандидатов через соцсети: ожидания и реальность
Публиковать вакансии и собирать команду можно без размещения вакансий на job-сайтах. И тут мы думаем про соцсети, причем поиск новых сотрудников выглядит просто: пишешь яркий пост о том, что у тебя крутая команда и уже завтра стартует не менее крутой проект, обещаешь, что скучно не будет, а оплата приятно удивит. Спустя 2 часа пост шарят коллеги по цеху, ещё через 30 минут ты уже проводишь собеседование.
В реальности все не так. Выбирая соцсети для поиска новых членов команды, готовьтесь, что в какой-то момент ваш директ будет переполнен личными сообщениями и реакциями на пост и откликами всех тех, кто уже завтра готов ворваться в новые трудовые будни. В таком потоке найти талантливого кандидата весьма непросто.
Как превратить вакансию в лендинг и зачем это делать
Чтобы собрать качественную команду и при этом не превратить процесс подбора в ад, присмотритесь к HR-решениям. Например, в облачной CRM для рекрутмента Talantix можно превратить вашу вакансию в красивый лендинг — для сбора откликов в социальных сетях, реферальных программах или рассылках.
Делается все просто — создаете страницу, заполняете нужные поля и добавляете картинки. Лендинг будет доступен по ссылке, которую можно разместить в посте на Facebook, «ВКонтакте» или в Instagram. По клику кандидат перейдет на страницу, где найдет описание вакансии и форму ответа с настраиваемыми полями.
Откликаясь, он даёт согласие на обработку персональных данных — дополнительно запрашивать согласие не потребуется.
Быстрый ответ соискателям для сильного HR-бренда
Помните, что вашу репутацию как работодателя формирует то, как вы реагируете на отклики кандидатов. Например, все отклики с брендированной страницы вы сможете собирать в одном пространстве CRM-системы. После просмотра резюме вы сможете прямо из системы направить сообщение кандидатам: либо с приглашением на следующий этап, либо с вежливым и аргументированным отказом.
Кадровый резерв — это удобно
Собранные отклики кандидатов — хорошее начало для ведения собственной базы специалистов. Почему это полезно? Во-первых, больше не придётся запускать процесс поиска заново — достаточно зайти в CRM и проранжировать список резюме по нужным критериям. Во-вторых, так или иначе в вашей базе уже будут релевантные кандидаты, которых вы можете быстро привлечь на срочный проект.