Найти тему
Дарк Вульф

In Sound Mind - не думал, что инди-игра может быть такой.

Доброго времени суток, дорогие друзья. С вами я - Дарк Вульф, и сегодня я расскажу об игре, которую я не смог даже окончательно пройти, но не из-за её сложности. И да - это сугубо моё мнение, и оно может не совпадать с вашим.

В одной из прошлых статей я рассказывал о некоторых инди-играх, которые мне чем-то понравились или же наоборот, не очень. Одна из них - Ebola 1. Но самое смешное - я её прошёл. Да. Как бы меня от неё не бомбило, я смог её пройти. Но не In Sound Mind. Просто не смог.

Игра позиционируется как психологический хоррор, но самого важного - хоррора - я там не увидел. И вот почему:

  1. Атмосфера. Её тут нет. В хорроре должно быть хоть какое-то напряжение, саспенс. Человек, что смотрит или играет в хоррор, должен испытывать тревогу, всё время ожидать чего-то непонятного, неожиданного. А этого тут нет. Вернёмся к той же Ebola - да, игра пусть не полное, но дерьмо. Баги, эстонец ГГ, кривая механика... можно продолжать долго. Но! Один свой минус игра смогла пусть и не полноценно, но превратить в плюс. Да ё-моё, я несколько раз вздрагивал, когда зомби внезапно выходил на меня из-за угла или появлялся там, где в принципе не должен был! Пауки заставляли меня нервно смотреть по сторонам, чтобы не дай Бездна нарваться на этих тварей! А тут? Ребят, вот честно - когда я в Эболе встретил первого зомби с пистолетом, то матерился на всё подряд, психуя, что этого придурка надо убить, чтобы пройти дальше, и что от него хрен убежишь. Тут же, встретив первого противника БЕЗ оружия, я даже не испугался. Я засмеялся. Чернильная тень со светящимися глазами, от которой я убежал. А потом, вернувшись на тоже место, я его просто не нашёл. Да и бегает наш персонаж достаточно быстро, правда, также быстро уставая. По при этом слишком быстро восстанавливаясь. Мда. К тому же здесь ещё ещё кое-что, что портит атмосферу хоррора, но об этом чуть позже.
  2. Боссы. Они тут ничтожны. Босс, это тот противник, который заставляет тебя напрягаться, злиться, возможно даже пугаться, когда внезапно на него нарываешься. Первый босс в In Sound Mind это один только смех. В него не надо ни стрелять, ни бить его. Не буду спойлерить способ его убийства, но я догадался до него сразу же, просто немного отойдя в сторону. Да, босс меня три раза ранил, но я не испытывал при этом злость, как когда меня ранит босс в другой игре. Да когда в UnderTale получал урон от обычного противника я испытывал больше эмоций, чем тут.
  3. Жизни и боеприпасы. Э-э-э-э... Вы вообще о чём? В хорошем хорроре количество патронов и аптечек всегда ограничено. Тебе приходится экономить их, избегать врагов, чтобы сохранить как можно больше для тяжёлых схваток. Вспомните первые резиденты? Когда врагов огромное количество, есть неубиваемые преследователи, а у вас всего обойма в магнуме и половина в пистолете! И это с учётом того, что с одной обоймы из последнего ты убьёшь максимум троих. Тебе этого не хватит и на пятерых зомби или лизунов, а тут Немезида (или мистер Х). И ты размышляешь - убить ближайших врагов, или пробежать и сохранить боезапас на то, чтобы замедлить преследователя? Использовать последнюю аптечку сейчас, в надежде пробежать и найти ещё одну, или же потом, перед настоящим сражением? Здесь вы можете о таком не беспокоиться. Повсюду валяется еда, которая вас хилит на 5, 10 или 20 ХП, таблетки, которые увеличивают ваши параметры (скрытность, скорость и т.д.), а враги умирают с трёх, максимум с четырёх выстрелов на высоком уровне сложности. Ну так себе, сложность. На норме первые враги умирают вообще с двух выстрелов.

Ненадолго вернёмся к атмосфере. Так вот, я, конечно, понимаю, что мы находимся в тюрьме собственного разума, поэтому тут может быть всё, что угодно - но не полнейшую же наркоманию! Из бочек валит какая-то жидкость и пар фиолетово-голубовато-синего цвета, а вначале игры, выглянув из окна, ты видишь в небе название игры написанное большими буквами! Причём на странном фоне. Нет, это чем-то креативно, не спорю, но если ты до этого минут десять-пятнадцать бегал обыскивая каждый уголок и видишь подобное - это вызывает только смех.

Примерно так вы видите название игры, выглянув из окна.
Примерно так вы видите название игры, выглянув из окна.

Дальше идёт лишь моя придирка, поэтому можно не читать.

А придирка вот к чему: вначале игры есть места, где вы не можете пройти, так как протянута полицейская лента. Вроде ничего такого, разработчики ставят такие ограждения, чтобы персонаж знал, что туда нет смысла идти или там ничего нет. Однако, в этой игре нам туда как раз таки и надо, но ГГ не может, ибо - ЛЕНТА СЛИШКОМ ПРОЧНАЯ! ЕЁ НАДО РАЗРЕЗАТЬ!

Да ты бл...ин издеваешься! Ленту полицейскую разрезать! Ладно, не можешь разрезать - НО ТАМ МОЖНО И ПЕРЕЛЕЗТЬ И ПРОПОЛЗТИ! Я серьёзно, ребят! Ладно, если бы лента висела по всей высоте прохода, е делают в других играх, но там три ленточки чуть ниже пояса! Да, вы можете сказать, что и в других играх персонаж может порвать ленты и пройти, но в этих играх обычно они как раз и висят по всей длине прохода, а за ними закрытые двери. Логика явно после такого застрелилась.

Но! Чуть позже мы находим то, чем можно разрезать, и это - осколок зеркала, обмотанный тканью. Ох, Бездна. Нет, я бы к этому не придирался, если бы не две маленькие проблемки.

Во-первых - вы до этого раза два-три точно найдёте уже разбитые зеркала с осколками на полу, но там мы не можем их использовать! Почему?! Насколько наш психолух больной?!

И во-вторых - хорошо, ты взял осколок зеркала. Хорошо. Ты можешь разрезать им ленты (которые мог бы и порвать). Хорошо. Но сломать этим осколком прибитые к двери ДЕРЕВЯННЫЕ ДОСКИ! Это уже перебор! Нет, вы правда издеваетесь над моей логикой и здравым смыслом. Ну, а о том, что через этот осколок ты можешь видеть то, что есть позади, причём и вещи, которых ты не видишь, я вообще говорить не буду.

Но есть ли в этой игре плюсы?

Как ни странно, после предыдущих слов, но да. Плюсы здесь есть и их не мало. Самый очевидный плюс - графика. Она на высоте, и это не обсуждается.

Второй плюс - музыкальное сопровождение. Оно и не удивительно, ведь за её исполнение взялся The Living Tombstone, о котором я, если честно, впервые узнал году этак в пятнадцатом-шестнадцатом, если мне память не изменяет. TLT писал музыку к F.N.A.F, например Die in a fire. Советую послушать его музыку на Youtube, лично мне многое понравилось.

Ещё один плюс - боссы. Да, это и минус и плюс. Минусы я написал выше, а плюс в том, что они уникальны для каждой локации. Это не то, чтобы редкость, но обычно разработчики любят пихать одних и тех же боссов по пять раз, или из опасных боссов превращают их просто в более сильных противников.

Моя оценка - 5 психолухов из 10. Поиграть в неё можно, и можно даже получить от неё некое удовольствие, но всё же ей чего-то не хватает. Да и своих 600 рублей она не стоит (до 5 октября 2021 года в стиме она продаётся со скидкой).

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

Я рад, что вы нашли время и посетили мою тёмную берлогу. Буду благодарен, если вы подпишитесь на меня. Надеюсь, мы ещё встретимся! Пишите комментарии, и подписывайтесь - буду рад!