Найти тему
Журнал Авто.ру

Смотри в оба: приборные панели, которые взрывают мозг

Оглавление

Совсем скоро компания Hyundai представит кроссовер Tucson нового поколения. Судя по всему, машина будет крайне занима­тельная и необычная не только снаружи, но внутри. Например, на приборке гибридной версии появится диковин­ный стрелочный указатель заряда батареи. Да и весь остальной щиток заставит удивлённо при­поднять бровь. Но искушённые автолю­бители знают, что особенные приборки в истории автопрома случаются регулярно. Вспомнили дюжину самых странных.

Citroen CX

Ситроены середины ХХ века — машины крайне необычные. Помимо знаменитой гидро­пневма­тической подвески, которая позволяла ездить даже на трёх колёсах, француз­ские машины выделя­лись рулями с одной спицей, отсут­ствием традици­онных подрулевых рычагов, а также макси­мально дикими приборными панелями.

Больше всех в этом деле преуспел оригинальный Citroen CX, спидометр и тахометр которого пред­став­ляли собой враща­ющиеся барабан­чики за увеличи­тельным стеклом. Однако даже для фанатов марки такое решение оказалось слишком экстра­вагантным, поэтому уже после первых обнов­лений СХ обзавёлся куда более традици­онной стрелочной приборной панелью.

Aston Martin Lagonda

Необычный седан Lagonda, которому через четыре года стукнет полвека, удиви­тельно точно пред­видел современные интерьер­ные тенденции. Сенсорные кнопки на централь­ной консоли? Есть. Полностью электрон­ная панель приборов? Имеется.

Да, именно Aston Martin Lagonda стал первым серийным автомо­билем с полностью цифровым щитком. И хотя в его разработке прини­мали участие специ­алисты аэро­косми­ческой области, электро­ника всё равно беспощадно глючила, то и дело оставляя водителя вообще без какой-либо информации. Удивительно, но после рестайлинга цифровые спидо­метр и тахо­метр никуда не делись, а наоборот — стали ещё замороченнее! Надёжность, увы, осталась на примерно том же уровне.

Vector W8

Этот автомобиль должен был заткнуть за пояс все Lamborghini, Porsche, Ferrari и Jaguar вместе взятые. Но финансо­вые проблемы, постоянно преследо­вавшие проект Джеральда Вигерта, сделали из W8 штучный товар для энтузи­астов вместо настоящей легенды. Поэтому шансы встретить его на дорогах ничтожно малы.

В период с 1989 по 1993 год было изготовлено 22 уникаль­ных купе с шести­литровым битурбиро­ванным V8 и трёхступен­чатой автомати­ческой коробкой передач. У W8 полным-полно инте­рес­ных особен­ностей, которые можно изучать часами. Одна из них — панель приборов, выпол­ненная в духе военных истреби­телей. По сути, это даже не приборка, а компьютер, на экран которого можно вывести данные о давлении и темпера­туре всех жидкостей автомо­биля, информацию о положе­нии дверей и, конечно же, показания спидо­метра и тахо­метра. Да чего мы рассказываем?! Смотрите сами!

Honda Civic

Хэтч Honda Civic восьмого поколения получился настолько футури­стичным, что выглядит актуально даже сегодня. А ведь в 2020 году пятидверке исполняется 15 лет. Но футу­ризм Сивика проявля­ется не только в дизайне экстерьера. В салоне японцы реализо­вали новую компо­новку приборной панели, которая оказа­лась настолько удачной, что применя­лась и на следующем поколении Civic.

Новаторство заключалось в том, что приборная панель была двух­этажной. Таким образом, цифровой спидо­метр оказывался выше обода руля, а аналоговый тахо­метр и дополни­тельные приборы размеща­лись внутри обода, как на большин­стве автомо­билей. На первый взгляд, два яруса смотрятся тяже­ловато, но на деле решение оказалось удобным и пере­кочевало на Сивик следующего поколения. Однако текущему хэтчу вернули обыкно­венный, скучный щиток.

Хэтч Honda Civic восьмого поколения получился настолько футури­стичным, что выглядит актуально даже сегодня. А ведь в 2020 году пятидверке исполняется 15 лет. Но футу­ризм Сивика проявля­ется не только в дизайне экстерьера. В салоне японцы реализо­вали новую компо­новку приборной панели, которая оказа­лась настолько удачной, что применя­лась и на следующем поколении Civic.

Новаторство заключалось в том, что приборная панель была двух­этажной. Таким образом, цифровой спидо­метр оказывался выше обода руля, а аналоговый тахо­метр и дополни­тельные приборы размеща­лись внутри обода, как на большин­стве автомо­билей. На первый взгляд, два яруса смотрятся тяже­ловато, но на деле решение оказалось удобным и пере­кочевало на Сивик следующего поколения. Однако текущему хэтчу вернули обыкно­венный, скучный щиток.

Lamborghini Reventon

При создании суперкара Reventon инженеры Lamborghini черпали вдохно­вение в само­лётах. Одной из муз стал истреби­тель F-22: авто­мобиль напоминает знаменитый самолёт не только углова­тым кузовом с матово-серой краской, но и панелью приборов, которая вполне сгоди­лась бы и для настоящего истребителя.

Щиток Reventon представляет собой TFT-дисплей с двумя режимами работы. Первый, можно сказать, класси­ческий: шкалы спидо­метра и тахометра представ­лены в виде дуг, которые, по мере роста скорости и оборотов, заполня­ются цветом. Второй вариант гораздо интереснее. В нём спидометр — некое подобие прицела боевого само­лёта, а тахометр — экран боевого арсенала. Помимо них, в центре приборной панели распола­гается экран перегрузок. Кажется, в Ревентоне на нём можно увидеть интересные значения.

А также:

Добавьте описание
Добавьте описание

Важные новости, интересные обзоры и сложные квизы — каждый день в Журнале Авто.ру