Найти тему
Авто Энциклопедия

Выбираем автомобильную сигнализацию. Соотношение цена/безопасность

Охранные автосистемы на отечественном рынке появились около четверти века назад. И если вначале это были довольно примитивные устройства, с легкостью поддававшиеся взлому, то сегодня все не так просто. Даже сканер, давно ставший электронной заменой «фомки», далеко не всегда помогает злоумышленникам. Впрочем, степень защиты машины полностью зависит от вида автосигнализации.

-2

Системы с односторонней связью

Принцип их работы основан на дистанционном управлении центральным замком. Недостатков – масса. В первую очередь не вызывает восторга функционал: блокировка мотора на расстоянии до полусотни метров брелоком, запирание багажника и капота, встроенный датчик удара. И все... К плохим потребительским свойствам добавляется срабатывание сигнализации при сильных порывах ветра или плотном дожде. К тому же эффективность односторонних «сигналок» в плане информирования владельца низка. Например, зайдя в магазин или квартиру, хозяин может и не услышать воющее транспортное средство. Вскрываются же такие системы довольно быстро с помощью классического сканера для считывания нехитрых кодов.

Достоинства:

низкая стоимость;

незначительные затраты на установку;

отсутствие необходимости в интегрирования в электрическую схему машины.

-3

Двухсторонние автосигнализации

Характеризуются оповещением автовладельца о попытке угона на брелок-пейджер. Для отдельных моделей радиус действия доходит до 2 км. Такие устройства также сообщают о причине срабатывания системы (наклон авто, удар, перемещение), а в отдельных случаях автоматически контролируют наличие связи. Самые продвинутые двухсторонние сигнализации оснащаются диалоговым кодом шифрования, что гарантированно позволяет исключить взлом с применением любых типов код-грабберов.

Недостатки:

· довольно высокая стоимость отдельных моделей;

· дальность обратной связи в городских условиях может снижаться до 100-500 м.

-4

Блок с дистанционным запуском двигателя

Является разновидностью двухсторонней сигнализации. Дополнительная опция позволяет с брелока как запустить и прогреть двигатель, так и блокировать его на расстоянии. Привлекает автомобилистов универсальность данных девайсов. Они повышают надежность «противоугонки», а дополнительным бонусом считается возможность сесть в уже прогретую машину. То есть трогаться можно сразу же. И данная разновидность охранных систем устанавливается на любые модели иномарок – с дизельным или бензиновым двигателем, с автоматической или ручной коробкой передач.

Недостатки:

сложность конструкции;

нестабильность расстояния обратной связи;

стоимость выше средней по сравнению со стандартными аналогами.

-5

Телематическое противоугонное оборудование

Автосигнализация элитного класса. Передача сигнала от охранной системы, оснащенной GSM-модулем, осуществляется с помощью мобильного телефона. Расширенная функциональность: в зоне действия сети можно узнать об уровне зарядки АКБ, температуре мотора, координатах иномарки, запустить/заглушить двигатель и др. Вся информация поступает в виде смс-сообщений. То есть даже находясь в другой стране, владелец контролирует свой автомобиль. И даже если его угнали, благодаря встроенному микрочипу отследить местоположение транспортного средства не представляет особой проблемы.

Недостатки:

Из всех типов автосигнализаций телематика стоит дороже всего;

Необходимость нахождения и автовладельца, и машины в зоне действия GSM, GPS-сети.

-6

Советы экспертов

Выбор автосигнализации напрямую зависит от стоимости машины – утверждают спецы. Для бюджетных и среднего ценового класса иномарок лучше ограничиваться оборудованием с двухсторонней связью, в то время как машинам премиум-класса однозначно адресованы системы с GSM, GPS-модулем. Что касается морально устаревших односторонних «сигналок», то их допускается устанавливать разве что на подержанные иномарки с большим пробегом.