17,6K подписчиков

Забавная история с головоломкой «кубик Рубика». Мои мытарства и неожиданный финал.

3,4K прочитали
В середине 80-х стал я обладателем очень популярной головоломки «кубик Рубика». Кубик-рубик был у меня не столько развлечением для мозга, сколько модным на то время украшением на письменном столе.

В середине 80-х стал я обладателем очень популярной головоломки «кубик Рубика». Кубик-рубик был у меня не столько развлечением для мозга, сколько модным на то время украшением на письменном столе. Крутанул раз, крутанул два – потом в обратном порядке и все грани снова собраны. Запутывать кубик-рубик не стремился, знал, что назад уже не смогу выстроить грани по цветам. Так и лежала на столе головоломка в качестве интерьерной декорации.

Художник: Марчелло Баренги (Marcello Barenghi), 2013 г., Италия
Художник: Марчелло Баренги (Marcello Barenghi), 2013 г., Италия

Пришла «беда», когда я был на работе. Младшая сестрёнка жены грани не туда крутанула и... финита ля комедия! Жена попыталась восстановить статус-кво, однако чем дольше крутила магический кубик, тем всё более и более перемешивались между собой цветные квадратики на гранях. Да, на столе он уже смотрелся менее привлекательно. Впору покупать новый...

На протяжении длительного времени я пытался сложить кубик. С одной стороной справился относительно быстро. Осталось ещё пять. Спустя пару дней собрал ещё одну сторону. Через неделю одолел третью сторону. Итак, половина готова!

Очень долго мучился с четвёртой стороной, но... вроде почти собрана, однако не все квадратики желают встать на место. Казалось бы, победа близка. Тем не менее она словно мираж оставалась на недосягаемом расстоянии и все мои дальнейшие попытки были тщетны. Нет, не судьба увидеть свой кубик Рубика снова в первозданном виде. Так и поставил его на стол – собранными гранями вперёд.

По делам зашёл ко мне однажды бывший одноклассник. Пока я возился на кухне – хлебушек нарезал, коляски колбаски с пластинками сыра красиво раскладывал на тарелочке, протирал хрустальные стопочки... В общем, одноклассник спрашивает меня:

– А чё последние до конца не собрал?

Я разочарованно махнул рукой:

– Пытался собрать. Не получается. Плюнул на него – пусть так стоит.

Одноклассник усмехнулся и на моих глазах быстро-быстро завертел гранями. От неожиданности я потерял дар речи и с вытаращенными глазами молча наблюдал как в руках одноклассника «накрывается дырявым тазом» мой многодневный, мозгоизнурительный труд! Набрав в лёгкие воздуха, я собирался прокричать НЕТ!, но вновь утратил дар речи новым потрясением – одноклассник протянул мне ПОЛНОСТЬЮ собранный кубик Рубика! В недоумении осмотрел его со всех сторон и выдал глупейший вопрос:

– Ты чё, кубик Рубика собирать умеешь?

Одноклассник хитро улыбнулся:

– А ты как думаешь?

А что я думаю? Мысли нараскоряку. Слышал, что проводятся соревнования по собиранию кубика Рубика и там счёт идёт буквально на секунды. Я же промучился с четырьмя гранями более месяца. Да-а, собиральщик кубика из меня как из черепахи спринтер. Спрашиваю одноклассника:

– Запутаю кубик, назад соберёшь?

Одноклассник уверенно отвечает:

– Соберу. Делать нечего.

Ладно, идём на эксперимент. Жалко ломать грани, но истина дороже – беспорядочно кручу-верчу грани, квадратики хаотично перемешиваются между собой. Наконец протягиваю товарищу кубик. Он его осмотрел со всех сторон, потом принялся быстро-быстро крутить грани вперёд-назад-вперёд. Минуты не прошло, а кубик снова был собран! На душе радостно, а я между тем вдруг стремлюсь провалить эксперимент. Протестую:

– Нет, так не честно. Ты видел как я запутывал кубик-рубик и прокрутил его назад. Давай по новой.

Отворачиваюсь от него и кручу в разные стороны грани – раз, другой, пятый, десятый. Одноклассник говорит:

– Это не поможет. Всё равно соберу.

Я ему в ответ:

– Не подглядывай.

И дальше кручу-верчу. Чем больше запутаю, тем дольше будет мучаться товарищ.

Поворачиваюсь, передаю головоломку. Теперь-то мне точно известно, что одноклассник не знает куда что сколько раз я крутанул. Он привычно осмотрел кубик, крутанул несколько раз и... Я запутывал кубик раз в десять дольше, чем товарищ его собирал. Значит, он не назад мои ходы откручивал, а применял свои таинственные методы. Заинтригованный спрашиваю у него:

– Как тебе удаётся так быстро собирать кубик?

Он приоткрыл завесу тайны:

– Есть схемы, по которым собирается кубик. Вариантов не очень много, поэтому сколько ни запутывай кубик, собрать его будет быстрее.

Про схемы обещал позднее рассказать, но вмешался случай и уже было не до секретов собирания граней кубика Рубика.

Художник: Марчелло Баренги (Marcello Barenghi), 2013 г., Италия
Художник: Марчелло Баренги (Marcello Barenghi), 2013 г., Италия

Прошло двадцатое столетие, наступило третье тысячелетие. Мой младший сынишка удивил – в 12-летнем возрасте он за считанные минуты собирал кубик Рубика! Старшие сыновья не умеют, я не умею, а младший сын – УМЕЕТ! Кстати, это с ним не так давно я апгрейдил компьютер.

Хотя нет – умею собирать! Правда, сначала нужно все детальки вытащить из основания-крестовины, а затем уже втыкивать их в нужном положении по цветам. Однако честным такой способ решения головоломки назвать нельзя.

В середине 80-х стал я обладателем очень популярной головоломки «кубик Рубика». Кубик-рубик был у меня не столько развлечением для мозга, сколько модным на то время украшением на письменном столе.-4