О кровных родственниках и раннем детстве четырнадцатилетняя Кристина может узнать только из решения суда о лишении родительских прав. Родилась недоношенной и маловесной, была третьим ребёнком, на которого у родной матери-одиночки не было ни времени, ни сил. Вскоре после появления на свет в критическом состоянии попала в больницу: без надлежащего ухода у и без того слабой малышки началось тяжёлое обезвоживание.
Выходив девочку, медики передали заботу о ней государству. Так в возрасте трёх месяцев Кристина оказалась в ульяновском «Доме детства», где ей предстояло жить и учиться до 18 лет. Однако судьба распорядилась иначе.
«Мы с мужем познакомились с Кристиной, когда ей было два года и десять месяцев. Нам показали девочку очень худую (всего 8 килограмм) и слабую. Она была вся синяя, почти прозрачная (сквозь кожу видны были все сосуды), с трясущимися руками и ногами и умела говорить только несколько слов: мама, папа, мяу и тик-так. Наше сердце дрогнуло. Мы решили взять Кристину в свою семью. Оформили документы и забрали её к себе домой вместе с Ксюшей, ещё одной девочкой», — вспоминает Ольга.
Сотрудники детского дома предупредили приёмных родителей, что у Кристины выраженная задержка развития и серьёзные проблемы со здоровьем, медицинская карта девочки пестрела диагнозами.
«Дочка синела от дуновения ветра, молчала и постоянно носила в кулачке какие-нибудь мелкие предметы: камушки, стекляшки, монеты. Дома выяснилось, что Кристина даже не умеет пережёвывать пищу! Мы всей семьёй учили её это делать: сидели и вместе жевали»
Ольга с мужем вплотную занялись здоровьем малышки, окружили её заботой и вниманием. Шаг за шагом девочка развивалась и училась новому, ей становилось всё лучше, но, несмотря на хороший аппетит, она практически не набирала вес.
Когда Кристине исполнилось пять лет Ольга забила тревогу: дочка почти на треть отставала от сверстников в росте и массе тела.
«Мы обратилась с этой проблемой к эндокринологу. После нескольких лет наблюдений и тщательных обследований выяснилось, что у Кристины дефицит соматотропного гормона (гормона роста). Ей назначили ежедневные подкожные инъекции гормонального препарата, которые мы продолжали делать в течение 4 лет»
К сожалению, осенью 2019 года терапию пришлось прекратить, так как у Кристины стала прогрессировать S-образная деформация позвоночника.
«Я начала замечать, что ребёнок ходит как-то криво. Обратились к детскому ортопеду. Он поставил диагноз “сколиоз 3 степени”. Буквально через две недели на левой стороне тела у Кристины появился горб. Снова отправились к ортопеду — он заменил степень искривления позвоночника на четвёртую»
Из-за прогрессирующего сколиоза Кристина постоянно испытывает сильные боли и приступы удушья. А главное — не может продолжить необходимое гормональное лечение.
«Дочка ходит в школу, в 7 класс, и очень стесняется, что у неё горб, переживает... На уроках она вынуждена стоять: говорит, что сидеть не может. Лежит только на животе, иначе — ей не заснуть от мучительной боли»
Кристине поможет операция, в ходе которой хирурги выправят позвоночник и зафиксируют его специальной титановой конструкцией. Специалисты Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова в Москве готовы помочь девочке, но, к сожалению, государственные гарантии не покрывают покупку системы эндокоррекции, а её стоимость слишком велика для семьи — 631 000 рублей.
«Чтобы нормально развиваться, дочке необходима эта операция, но без вашей помощи она не состоится. Несмотря на все мучения, Кристина очень активная, жизнерадостная, веселая и контактная: со всеми найдет общий язык! Пожалуйста, помогите ей стать здоровой и превратиться в стройную и красивую девушку!»
💖 Сделайте пожертвование удобным для вас способом:
- 📱 СМС на 9112 с суммой пожертвования
- 💳 Картой на нашем сайте – ссылка
❗Для Кристины сейчас важна любая сумма.
➜ Поставьте 👍, напишите добрый комментарий