В базах поисковых систем находится огромное количество сайтов. Когда мы ищем что-то в Яндексе или Google, поисковые системы показывают нам лучшие результаты. На основании каких критериев поисковики ранжируют сайты? Разберемся в это статье.
Факторы ранжирования — это параметры, заложенные в алгоритмы поисковых систем для определения позиции страницы сайта или документа в поисковой выдаче. Их существует огромное количество. Расскажем об основных из них.
Текстовые факторы
В эту группу факторов входит все, что связано с текстом — уникальность, наличие ключевых слов и их синонимов, релевантность контента страницы к запросу пользователя и т. д.
Поэтому так важно выкладывать на сайт качественный контент. Не копируйте тексты у конкурентов, не заказывайте дешевый рерайт. Это может негативно отразиться на позициях вашего ресурса в поисковых системах.
Скорость загрузки страниц
Еще один важный фактор ранжирования. Чем быстрее загружаются страницы вашего сайта, тем лучше. Если пользователь перейдет к вам на страницу, а она будет долго загружаться, то он просто закроет ее и уйдет к конкуренту. Это приведет к тому, что позиции конкурента в поисковых системах будут выше.
Оптимизация под мобильные устройства
Ваш сайт должен хорошо отображаться на любом устройстве: мобильном, планшете и на компьютерах. Количество мобильных пользователей растет с каждым годом, поэтому оптимизация сайта под смартфоны стала еще одним фактором ранжирования в поиске. Следите, чтобы верстка была адаптивной, на мобильной версии отсутствовали мелкие шрифты и горизонтальная прокрутка.
Экспертный контент
Это особенно важный фактор в сферах, связанных с жизнью людей. Например, в медицинской тематике. Необходимо, чтобы контент был написан и одобрен экспертами в своей области. В противном случае вы не попадете в заветный топ.
Коммерческие факторы ранжирования
К ним относят номера телефонов на сайте, адреса филиалов, информацию о доставке и оплате, цены и другие важные вещи для принятия решения о покупке. Если вы владелец интернет-магазина, то обязательно укажите эту информацию на своем сайте.
Технические ошибки
Дубли страниц, битые ссылки, неработающие формы обратной связи — все это приведет к понижению позиций вашего сайта в поисковых системах. Следите за отсутствием технических ошибок на сайте, чтобы быть в топе.
Поведенческие факторы
Еще одна важная группа факторов ранжирования. К ней относят, например, показатель last click (последний клик) в выдаче. Когда пользователь перешел в поисковую систему, ввел поисковый запрос, кликнул на первую ссылку, вторую, третью… И после открытия последней ссылки закрыл поиск. Это является сигналом, что именно на этой странице человек нашел ответ на интересующий его вопрос.
Подведем итоги
Это далеко не все факторы ранжирования, которые используют поисковики. Мы рассказали только о части из них, чтобы у вас появилось представление, насколько сложно устроен поиск и как поисковые системы определяют лучшие сайты для показа пользователям.
Подписывайтесь на наш канал, впереди еще много интересного!