Найти тему

Учиться, учиться и учиться?

Это не лозунг "вождя мирового пролетариата" актуальный на "заре советской власти". Понимать это надо так. Надо учиться, учиться и потом учиться. Поясняю. Дело в том, что все методики обучения строятся на том, что человек УМЕЕТ УЧИТЬСЯ по факту своего рождения (по умолчанию). Так ли это? И да, и нет.

Да. Человек рожден с умением обучаться (как и с умением плавать), но со временем, нарабатывая отрицательные навыки (комплексы) это умение утрачивается (как умение плавать).

Я педагог и работаю с различными аудиториями, начиная от школьников и кончая преподавателями ВУЗов. И точно знаю, что умение обучаться прямо пропорционально возрасту.

Есть пословица: "Лошадь нельзя заставить напиться, её можно только подвести к воде".

Перефразирую: "Человека нельзя заставить учиться, ему только можно обозначить направление". Человек обучается сам, насильно это сделать нельзя. Ему можно рассказать, показать, объяснить, но обучаться он должен сам. САМ!

Наверное, надо, с младых ногтей, учить ребенка умению учиться, сейчас это пущено на самотек. Множество методик, разработаны для учителей и преподавателей, отвечают на вопрос: "Как учить", но нет ни одной которая бы объясняла: "Как учиться".

Обучение это работа и не из легких. Так почему же мы не обучаем этому детей?"

Четыре интересных комментария (орфография, пунктуация и стилистика сохранены):

1. "А если говорить серьёзно, то уровень образования (общего и специального) понижается во всем мире."

2. "Современные учебники как раз учат и как учиться, и чему. В некоторых все так расжевано, что и возраст не помеха. Что действительно нужно - это желание засесть за учебу. Именно его отсутствие часто заставляет обращаться к учителям, а не учиться самим."

3. "Немного не так. Да, сейчас много учебников, но все они направлены на "вдалбливание" знаний (зубрежку) и нет ни одного, который бы учил "мыслить". Оригинальность мышления - это и есть "творчество". Стериотипы нужны, но они создают постердственностей, стремящиеся быть "как все", а это проявление древнего, стадного инстинкта."

4. "Научить кого-то учиться, это также невозможно как и повысить IQ в чьей-то чужой голове. Внимание и мыслительные способности никак не завистят от знаний, скорее наоборот. Можно провести такое сравнение: мышление - это скорость процессора и размер оперативной памяти, а знания - это software. Так вот: какой софт не клади на человека, его железо никак не улучшится. Умственные способности зависят от физиологических процессов в мозгу, а не от того что хранится в памяти. Можно сказать что на 80% все зависит от генов, ну а остальное от образа жизни, экологии и т.д."

Мой комментарий. Именно! Нужно совершенствовать (тренировать) мозг, ускорять физиологические процессы, а не пытаться умолять или заставлять ученика что-то запомнить. Он этого сделать не сможет, так как по привычке, следуя различным неправильным школьным штампам, будет пытаться материал именно вызубрить - выучить наизусть. А большинству взрослых зубрежка не помогает, а только прививает ненависть к изучению.

Рекомендую прочитать вслух мою книгу "Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться эффективно" https://clck.ru/Xt2BN