Найти в Дзене
Film&Anime

5 шикарных фильмов, снятых одним планом

Оглавление

1. «Русский ковчег»

95-минутная лента Сокурова, снятая по заказу Государственного Эрмитажа Санкт-Петербурга, поражает своими техническими достижениями.

Режиссер: Александр Сокуров

В ролях: Леонид Мозговой, Мария Кузнецова

По задумке зритель переносится почти на 300 лет в прошлое, полностью погружаясь в высшее общество XIX века. Героя-оператора называют «Европейцем», поскольку картина во многом снималась для иностранцев.

В отличие от большинства фильмов в этом списке, «Русский ковчег» действительно снят одним дублем. Это достижение не только режиссера и оператора, но еще и 22 режиссеров-ассистентов, тысяч актеров массовки, 867 актеров-профессионалов и трех живых оркестров. Чтобы отснять материал, Зимний дворец закрыли для посещения на сутки, оставив все бесценные экспонаты музея для внимания зрителя.

Это потрясающее произведение получилось в результате семи месяцев масштабных репетиций. Команде разве что пришлось несколько подправить звук уже по окончании съемок — это, понятное дело, мелочь.

В 2009 году Telegraph поставила «Русский ковчег» на 50-е место в списке лучших фильмов века.

2. «Бердмэн»

Драма про бывшего актера, прославившегося по роли супергероя — сам Майкл Китон тоже наиболее известен как Бэтмен — показывает невероятную слаженность и талант тандема режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки.

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту

В ролях: Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Андреа Райзборо, Эми Райан, Эмма Стоун, Наоми Уоттс

Фильм создает безупречную иллюзию единого двухчасового дубля с блистательной работой актеров и полным отсутствие каких-либо ошибок при планировании сцен. На самом деле эта лента — хирургически точная склейка почти сотни кусочков.

Даже этот трюк сложно назвать значительным упрощением съемок: камера в фильме постоянно находится в движении, как и все, что попадает в ее поле зрения. Десятки актеров, меняющееся освещение кадра и даже цветовая палитра сцен — стоило съемочной группе допустить малейшую небрежность, как магия картины мгновенно бы рассеялась.

Но каждая незаметная склейка — их замаскировали поворотами, приближением и отдалением камеры — в «Бердмэне» безупречна, как и все остальное.

Униженные и оскорбленные: 7 критиков на киноэкране

-2

3. «Виктория»

Виктория встречает четырех парней в берлинском ночном клубе и быстро с ними сближается. Гуляя по городу в новой компании, она выясняет, что ее новым знакомым нужно закрыть старый должок. Девушку просят побыть водителем для небольшого дела, и вскоре картина превращается в настоящий фильм-ограбление.

Режиссер: Себастьян Шиппер

В ролях: Лайа Коста, Фредерик Лау

Режиссер осознавал, что задумка снять «Викторию» одним дублем слишком амбициозна и рискованна, поэтому сперва ленту снимали 10-минутными кусками на протяжении 10 дней: все для подстраховки. После этого у команды осталось достаточно бюджета на три цельных двухчасовых дубля — и с финальной попытки все получилось.

Сложность проекта обусловлена не только тем, что действие разворачивается на 22 локациях, а в кадре суммарно появляются 150 актеров из массовки.

Сценарий «Виктории» занимал всего 12 страниц, поэтому практически все диалоги в фильме — чистая импровизация. Наконец, съемки проходили с 4:30 до 7 утра, поэтому в кадре постоянно меняется естественное освещение.

5 экшн-сцен, снятых одним планом

-3

4. «1917»

Мало какой фильм настолько погружает зрителя во времена Первой мировой войны, буквально перенося его на боевой фронт. «1917» достигает этого многими приемами, но главный — та самая иллюзорная монолитность.

Режиссер: Сэм Мендес

В ролях: Джордж МакКэй, Колин Ферт, Бенедикт Камбербэтч

Мы не оставляем главных героев — двух солдат — на поле боя ни на секунду, а потому переживаем за их судьбу еще сильнее, чем за других персонажей военных фильмов.

На самом деле, как и «Бердмэн», картина состоит из аккуратно сложенных индивидуальных кусочков длиной не более восьми с половиной минут.

В данном случае технической сложности добавляла масштабность действий — это не только драма, но и настоящий блокбастер.

Интересные военные фильмы XXI века

-4

5. «Тайм-код»

Один из самых ранних полнометражных экспериментов с цифровой съемкой и просто крайне необычная лента. В «Тайм-коде» нужно наблюдать сразу за четырьмя отдельными дублями, каждый из которых занимает по четверти экрана. Они показывают разные части и перспективы единой истории о безнравственных участниках одной съемочной группы в Лос-Анджелесе.

Режиссер: Майк Фиггис

В ролях: Ксандер Беркли, Голден Брукс, Саффрон Берроуз

По сюжету молодая актриса пытается соблазнить режиссера, чтобы пробиться на большой экран. Все идет хорошо до тех пор, пока ее девушка не подслушивает разговор с помощью оставленного в сумочке жучка.

Концепт может испугать: уследить сразу за четырьмя фильмами на одном экране, кажется, практически невозможно. Поэтому режиссер направляет зрительское внимание очень простым приемом: звук переключается между сегментами, давая голос тому, в котором разворачиваются наиболее важные события.

Пускай лента не слишком интересна в художественном смысле, киноманам наверняка будет любопытно испытать необычный способ повествования на себе.

В кинотеатр на карантине: смотрим фестивальное кино дома

-5