Найти тему

Разрушенное имение Дашковых. Что осталось от былого величия?

«Моё любимое имение» – так называла Троицкое Екатерина Романовна Дашкова, сподвижница и подруга Екатерины Великой.

 «Моё любимое имение» – так называла Троицкое Екатерина Романовна Дашкова, сподвижница и подруга Екатерины Великой. С 1630х село Троицкое принадлежало Дашковым.

С 1630х село Троицкое принадлежало Дашковым. Ансамбль усадьбы начал формироваться при Михаиле Ивановиче Дашкове, но окончательно отстроена усадьбы была при его вдове – княгини Екатерины Романовны Дашковой. После 1796 года она окончательно поселилась в усадьбе и решила закончить начатые постройки. 

 «Моё любимое имение» – так называла Троицкое Екатерина Романовна Дашкова, сподвижница и подруга Екатерины Великой. С 1630х село Троицкое принадлежало Дашковым.-2
 «Моё любимое имение» – так называла Троицкое Екатерина Романовна Дашкова, сподвижница и подруга Екатерины Великой. С 1630х село Троицкое принадлежало Дашковым.-3

 В усадьбе появились крепостной театр, манеж, лечебница и оранжерея, в которой выращивали даже ананасы, дом для гостей, дом для слуг - они создавали единый ансамбль с домом княгини. Одно из главных сооружений комплекса - храм Святой Троицы. В нем и была похоронена Екатерина Романовна. В настоящее время церковь восстановили. 

 «Моё любимое имение» – так называла Троицкое Екатерина Романовна Дашкова, сподвижница и подруга Екатерины Великой. С 1630х село Троицкое принадлежало Дашковым.-4

После смерти княгини имение перешло племяннику Ивану Илларионовичу Воронцову–Дашкову. Наследники устроили в усадьбе суконную, а потом бумажную и картонажную фабрику, просуществовавшую до 1941 года.  Позднее усадьбу забросили, постройки разрушились. 

 «Моё любимое имение» – так называла Троицкое Екатерина Романовна Дашкова, сподвижница и подруга Екатерины Великой. С 1630х село Троицкое принадлежало Дашковым.-5

До сегодняшнего дня сохранились: шикарные въездные ворота, предположительно выполненные Баженовым, руины суконной фабрики, руины флигелей, фундамент главного дома и Троицкая церковь. 

 «Моё любимое имение» – так называла Троицкое Екатерина Романовна Дашкова, сподвижница и подруга Екатерины Великой. С 1630х село Троицкое принадлежало Дашковым.-6