- Анна, во сколько вам будет удобно завтра созвониться?
- После 16 в любое время.
- Хорошо, я вас услышала.
Вот эта фраза - к месту и не к месту вставляемая, поражает и мое сознание, и мое воображение.
1. Она всеупотребляема - уместна и в 16, и в 66.
2. Ее произносят и женщины, и мужчины.
3. Подходит как для формального, так и для неформального общения.
Именно поэтому она так живуча: впервые я ее услышала лет 6 назад, и такая реакция собеседника вогнала меня в ступор. Не знаю, что он хотел сказать таким ответом, но сейчас "я тебя услышал" выражает весь спектр эмоций:
- равнодушие
- несогласие
- согласие
- одобрение
- скрытое отрицание
Понятно, что так отвечают для того, чтобы что-то ответить.
Понятно, что скорее всего, появление этой фразы обусловлено желанием собеседника дать хоть какую-то обратную связь.
Но так же понятно, что реакция на нее сейчас - резко отрицательная. Потому что любой ответ, даже нейтральный "хорошо" будет выглядеть странно.
Какие могут быть варианты ответов?
1. (Основной) предполагается, что собеседник промолчит и проглотит.
2. Остальные (не рекомендуемые):
"Замечательно!", "Я рада, что вы меня слушаете", "Я вас тоже хорошо слышу" чреваты дальнейшим крайне неконструктивным диалогом. Особенно если вы от собеседника зависите.
Но вот что особенно интересно: только на прошлой неделе я получила подобный ответ дважды. От представителей крупных компаний. В которых точно проводятся тренинги по клиентоориентированности или им подобные. Неужели там не говорят, что фраза вызывает раздражение и желание этого собеседника больше не слышать?
А есть фразы, которые раздражают вас?