Найти тему
SAMCOM

УАЗ для дальнобоя — грузовик, который не оправдал ожиданий

Оглавление

Да. Более 20 лет назад тоже были попытки сделать малотоннажный грузовик, который будет ездить на «дальняк». И если сейчас такие автомобили создают либо владельцы, либо сторонние организации, которые на этом специализируются, то тогда эта инициатива шла от самого автомобилестроительного завода.

Но она оказалась не слишком удачной.

«Прожорливость», небольшая грузоподъёмность и неудобное спальное место — таким запомнили немногие перевозчики и водители модификацию УАЗа для дальних грузоперевозок.

В этом материале мы, ГК SAMCOM, решили вспомнить этот не такой известный, но знаковый УАЗ. И на этом завершить серию публикаций про малотоннажные и среднетоннажные грузовики, предназначение которых — дальние рейсы. В предыдущих материалах мы рассказывали о том, почему ГАЗели начали системно ездить на «дальняк», а также о том, как те устроены.

А сейчас погнали!

Технические НЕдостоинства

УАЗ-39095 (именно так официально называется эту модификацию) впервые был представлен публике в 1996 году. По замыслу разработчиков он предназначался для доставки грузов на дальние расстояния. Правда развития он так и не получил.

-2

Производство УАЗ-39095 было приостановлено в 2002 году. За шесть лет с завода вышло всего несколько маленьких партий автомобиля. Все они нашли свои места на производствах того времени. Некоторые попали в частные руки.

Почему же эти автомобили не стали востребованными?

У этого много причин. Одна из ключевых — технические характеристики этой модификации. Несмотря на полный привод, а также более устойчивую кабину, которая стала такой, благодаря увеличению колёсной базы на 230 мм, у УАЗ-39095 были серьёзные недостатки. Он мог увезти чуть больше тонны, а также «жрал» много топлива — на 100 км уходило 18 л бензина. Всё это делало автомобиль невыгодным для коммерческих грузоперевозок.

Не помог УАЗ-39095 и спальник.

Комфорт НЕ превыше всего

Так как автомобиль предназначался для дальних грузоперевозок, то вместе с увеличением колёсной базы производитель увеличил и кабину. Она стала длиннее на 360 мм, что дало возможность разместить откидную полку, которая по задумке должна была стать спальным местом для водителя.

-3

Увеличилось и место для хранения. Под полкой разместили два багажных отделения по 120 л каждое. Там водитель мог разместить одежду, спальные принадлежности, запасы нескоропортящейся еды и другие личные вещи.

Только такой формат работы пришёлся по вкусу далеко не всем. Полка оказалась не слишком удобная: чтобы комфортно разместиться, нужно было отодвинуть вперёд водительское кресло. Плюс её длина была ограничена 178 см, что подходило далеко не каждому.

В итоге выпуск УАЗ-39095 завершился. А популярность в этой нише завоевал его предшественник УАЗ-39094 «Фермер» — пятиместный грузовик с такой же грузоподъёмностью, но более экономичным расходом топлива.

А вы знали о существовании УАЗ-39095?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.