Найти тему
еще одну серию

Погружение в мир венского модерна: о вышитых репродукциях Густава Климта

Будучи счастливой обладательницей иголки и канвы, не могла пройти мимо идеи вышивки крестом по схемам, составленным на основе картин Густава Климта. Так, в моем интерьере появились «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Ожидание», «Поцелуй».

Г. Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (вышитая репродукция) и я
Г. Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (вышитая репродукция) и я

В какой-то момент работы над очередной репродукцией картины этого австрийского художника перед тобой словно приоткрывается дверь в его художественный мир, часто задумываешься о том, почему конкретно в этой точке находится конкретно этот элемент конкретно этого цвета. При вышивке крестом подобный ход мыслей неизбежен, поскольку процесс длительный сам по себе (как правило, на одно полотно уходит не менее двух месяцев).

Г. Климт «Ожидание» (вышитая репродукция фрагмента триптиха)
Г. Климт «Ожидание» (вышитая репродукция фрагмента триптиха)

Работу над репродукциями невозможно ни с чем сравнить: от крестика к крестику ты воссоздаешь причудливую симфонию климтовских спиралей, квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников. Стежок за стежком геометрические фигуры сливаются в единое целое. Такие моменты особенно ценны: они гармонизируют состояние, они становятся созвучными ему, в то время как золото красок вызывает контрастирующий этому всплеск эмоций.

Г. Климт «Поцелуй» (вышитая репродукция)
Г. Климт «Поцелуй» (вышитая репродукция)

Для меня основная сложность в создании репродукций картин Густава Климта – это именно контраст фигуры и фона. Не составит труда подобрать разные оттенки желтого, оранжевого, коричневого, голубого; когда же дело доходит до выбора нитей для вышивки лиц, рук, плеч – возникают сложности. Иногда приходится сплетать несколько нитей в одну для получения того самого цвета. Проблема заключается именно в контрасте фантастических и вычурных элементов фона с предельно реалистичными фигурами, за каждой из которых стоит своя история. В связи с этим над лицами работала в последнюю очередь.

в процессе, в моменте и в ресурсе
в процессе, в моменте и в ресурсе

Помню, заканчивала вышивать губы Адель Блох-Бауэр I – последний штрих полотна – и поймала себя на мысли, что, будь они сложены по-другому, весь портрет был бы написан Густавом Климтом иначе.

Возвращение к работе над репродукциями картин этого австрийского художника неизбежно – единожды посетив его гротескный мир, не сможешь удержаться, чтобы не заглянуть в него снова.

собственно процесс
собственно процесс

___

P. S. На правах новичка прошу пальцев вверх, подписок и активности.

Теплой осени!