Приветствую. Как вы знаете, дорогие подписчики, живу я в Крыму. В некоторых своих статьях я рассказываю о том, как у нас здесь обстоят дела, что происходит. Так вот, хочу с вам поделиться одной интересной историей, которую мне рассказал один мой давний знакомый, когда мы случайно встретились с ним в Судаке.
За чашечкой кофе в уютном кафе на набережной, Семен, назовем его так, пожаловался на то, что в Крыму сейчас ничего не сохраняют. Якобы, наш новый регион сейчас всех любителей наживы привлекает исключительно осваиванием денег, выделяемых "на развитие Региона". На это Россия не жалеет никаких денег.
А история Крыма, мол, не нужна, с нее прибыль же прибыль не поимеешь. Например, в Крыму еще не так давно курсировали троллейбусы марки Шкода-9Тr. Оказывается, в некоторых городах Европы эти троллейбусы выставлены в качестве музейных экспонатов, а у нас в Крыму они ржавеют на старой стоянке. А дальнейшая их судьба - порежут и сдадут на металлолом. Я об этом писала в этой статье.
Узнала я от него о том, что на мысе Меганом уже много лет стоит теплоход "Князь Багратион" 1912 года постройки. С приходом России его не стали восстанавливать, напротив, даже сняли охрану. Тут же появились вандалы, которые его разбивали, поджигали, пилили на металл.
Обиднее всего, что каких-то пять лет назад он был в отличном состоянии. Внутри находилось старинное рабочее пианино, на котором можно было играть.
"Корабль-призрак", так называют останки чудесного судна сегодня. Известно, что корабль был спущен на воду в 1913 году. На событии присутствовал и сам царь Российской Империи, Николая II.
Мне было интересно познакомиться с историей судна поближе и в сети Интернет я нашла такую информацию
После Октябрьской Революции на период Гражданской Войны теплоход был национализирован и вошёл в состав Волжской Военной Флотилии.В Советское Время теплоход носил имя «Память Товарища Маркина».
Как оказался этот огромный речной пароход здесь, в Крыму?
70 лет теплоход курсировал по Волге, а в 1991 году был списан и переправлен в Феодосию, где с 1992 по 1994 являлся рестораном на воде. Потом его переправили в Судак, где он и находится до сих пор, так сказать, на вечной стоянке и оттого стал похож на еще одну крымскую заброшку, от вида которой будоражит.
Мне, как крымчанке, печально осознавать, что власти не ценят историю, не берегут ценные экземпляры. А ведь этот пароход действительно мог стать музейным экспонатом под открытым небом. Или, став туристическим объектом, он мог приносить доход в казну города. Но этого всего нашей власти не нужно. Все заменяется ширпотребом.
Старинные здания с уникальной архитектурой продолжают рушится или их и вовсе сносят, а на их месте выростают безликие супермаркеты. Как это случилось у нас в Белогорске (Карасубазар), где на месте дома композитора Спендиарова строится безликое здание, видимо, новый магазин или клиника какая-нибудь.
Как такое возможно? Это же памятник архитектуры! Скажете вы. И будете правы. Но, видимо, деньги решаю все! А как вы думаете? Могли бы активисты отстоять этот памятник?