Найти тему
Сонный Хомяк

«Ori and the blind forest» или тьма сгущается перед рассветом

На эту игру я наткнулся совершенно случайно, потому как не являюсь большим фанатом ни 2D-платформеров, ни метроидваний, и долго не был уверен, стоит ли вообще тратить на нее свое время. Но в конце концов любопытство взяло верх.

И, говоря начистоту, я ни на секунду не пожалел об этом! Игра – истинный шедевр, заслуживающий внимания каждого уважающего себя геймера.

Но что-то я разогнался. Давайте обо всем по порядку.

Капелька сюжета

-2

Могучее дерево, хранящее лес Нибель, потеряло свое дитя – духа, по имени Ори. Когда страшная буря закончилась, раненого Ори нашла и выходила Нару – обычная жительница леса.

Счастливая и беззаботная жизнь не продлилась долго – лес начал приходить в упадок, однажды Нару уснула и не проснулась. И маленькому духу пришлось покинуть свой дом, чтобы понять, почему умирает Нибель, и можно ли что-нибудь сделать с этим.

Во время своего путешествия Ори повстречал причину всех бед – страшную сову по имени Куро, которая похитила сердце древа духов, обрекая лес на увядание и гибель.

И теперь лишь от действий малыша зависит, выживет ли лес, или погрузиться в вечную тьму.

Мир

-3

Мир игры – древний и полный тайн лес. Стараниями темной совы он угасает, его заполонили отвратительные создания, злобные и готовые атаковать любого.

Многие племена, населяющие Нибель погибли, ибо земля перестала дарить пищу, и, тем не менее, лес все еще держится, пускай и из последних сил. Еще есть шанс спастись, еще не угасла надежда.

-4

Авторы прекрасно передали общее ощущение увядания, на смену которому движется отчаяние, безысходность, и небытие. Лес умирает, и если что-нибудь не предпринять прямо сейчас, его обитателей ждет забвение, а может и кое-что страшнее смерти. Ведь не все обитатели леса отправились в вечность, не сумев пережить изменения условий родного биома. Некоторые, напротив – обрадовались и поддались скверне и разложению, атакуя всех, до кого получается дотянуться жвалами и шипами.

Впрочем, большинство выживших затаились, надеясь на лучшее.

Именно поэтому за всю игру Ори не встретит практически никого, с кем можно было бы просто поговорить, и вынужден пробиваться через сонмища всяческих монстров.

Персонажи

-5

Героев в игре немного, а потому тут я буду краток.

Главный герой – Ори. Маленькое белое лемуроподобное нечто, юный дух, порожденный великим древом.

Первое живое существо, которое Ори встретил, отзывалось на имя Нару. Она (вроде бы, пол у Нару женский) подобрала раненого зверька и выходила его, заменив родителей. Ее же смерть и выступила сюжетным двигателем, заставив Ори покинуть уютный дом и отправиться в гибнущий лес.

Первое доброжелательное существо, увязавшееся за нашим маленьким героем, именуется Сейном и он – лесной дух-хранитель, оберегающий Ори. Именно с его помощью протагонист может атаковать врагов, он же помогает попадать в ранее закрытые места, и вообще – является помощником на все руки.

-6

Нельзя не упомянуть и Гумо. Это странное паукообразное создание – последний из рода гумонов, племени, не пережившего угасания древа. Изначально он настроен категорически против нас, однако после того как Ори спасает его, Гумо начинает помогать.

Последним персонажем будет, конечно же, главный антагонист – сова Куро. Могучая, непобедимая, ужасная. Она – отменный злодей. Как ни странно, авторы прописали Куро отличную мотивацию, и весьма интересную личность. Она – отнюдь не тупое зло, творящее фигню ради любви к страданиям, что, правда, станет понятно далеко не сразу.

Геймплей

-7

Ori and the blind forest– это платформер и метроидвания, что определяет геймплей.

У нас нет уровней, вместо этого – громадная карта, некоторые части которой до определенного момента просто закрыты.

Мы будем бродить по ней, собирать всяческие полезные предметы, развиваться и обретать новые способности. По мере продвижения по сюжету, станут доступными новые локации, однако и о старых нельзя будет забыть – их придется посещать, дабы открыть пропущенную ранее дверь, или допрыгнуть до оставленного позади секрета.

Сама же игровая механика знакома каждому, кто играл в 2д-платформеры. Мы бегаем, прыгаем, уворачиваемся, демонстрируем чудеса пространственного маневрирования за счет разнообразных скиллов, и лупим все, что шевелится.

Что не шевелится – шевелим и лупим.

-8

Интересной особенностью игры является невозможность сохраняться, где угодно. Сейвиться можно лишь на определенных точках, либо же – потратив одну из синих сфер, которые также используются для мощных атак и еще некоторых действий.

В результате приходится думать, когда сохранять игру, потому как иначе можно оказаться перед задницеподрывающей трассой без ХП и запасных точек сохранения.

Игра отличается крайней динамичностью, и наказывает игрока за неумение быстро шевелить мозгами и не менее быстро маневрировать в пространстве, переключая скиллы, отталкиваясь от стен, и не забывая атаковать монстров.

-9

В принципе, ничего революционного, но как же добротно все выполнено!

Игра непрерывно развивается, постоянно дает новые фишечки, заставляя вернуться к уже пройденным местам, чтобы открыть недоступный ранее секрет, или взять недосягаемую штуковину. При этом она не потакает слабости игроков, заставляя человека подстраиваться под себя, а не наоборот.

И это круто!

Графика и звук.

-10

Картинка в игре отличная. Красивейшие фоны, отличная анимация движений, отличная игра цветов, глубокая и насыщенная палитра…

В игре есть буквально все, что хочется от 2Д-платформера в плане графона. А может даже и чуть больше.

Музыка – под стать графике. Красивая, запоминающаяся. Где нужно – тихая и я бы даже сказал – домашняя. Где нужно – эпичная, взрывающаяся звуками. Где нужно – мрачная и тревожная.

Она задает атмосферу и позволяет окунуться в историю маленького лесного духа с головой.

За и против

-11

Начнем с достоинств.

Первое, что мне понравилось – это, как ни странно, сюжет.

Простой, без изысков и лишних деталей, он сух, скуп, можно даже сказать, дегидрирован. И все же, безумно красив в своей лаконичности.

Старая как мир история избранного, которому должно встать против зла и восстановить извечный порядок, подана так, как нужно. Путешествие героя в игре передано практически идеально от побуждения к странствию и до возвращения с эликсиром.

Графика и музыка лишь работают на сюжет, позволяя тому раскрыться и заиграть всеми красками, не оттягивая при этом одеяло на себя.

Впрочем, вторым важнейшим достоинством игры будут не они, а геймплей. Система постоянно бросает вызов способностям игрока, заставляя того раз за разом проходить один и тот же эпизод, и глумливо ведя счет числу смертей. Игра как будто говорит: ну давай, попробуй, пройди меня, если сможешь».

И ты проходишь, потому что это действительно интересно!

-12

Отличного главного героя дополняет не менее притягательный антагонист – темная сова Куро, полная противоположность маленького светлого зверька, выступает с ним практически идеальным дуэтом в связке добро-зло. Да, она не дотягивает до печально-трагичной Крик из второй части игры, но лишь самую малость. А так Куро – отменный антагонист, заставляющий по-настоящему беспокоиться о судьбе Ори.

Что не понравилось в игре? Пожалуй, я не могу назвать ни единого серьезного недостатка. Да, игра – не ААА хит вроде какого-нибудь God of War или Cyberpunk 2077. В ней нет дорогих роликов, кинематографичной графики, десятков действующих лиц, Киану Ривза, пятидесяти оттенков гендера и всего вот этого вот.

Но проблема ли это? Отнюдь.

Заключение

-13

Что можно сказать в конце. Ori and the blind forest– восхитительная игра. Одна из лучших в своем жанре, а может, просто – одна из лучших. Красивая, динамичная, с запоминающейся музыкой и отменной игровой механикой.

Пропустить ее – истинное преступление. А потому, если вы – такой же заторможенный слоупок, как и я, то не тяните! Покупайте игру и погружайтесь в волшебный, пусть и слегка мрачноватый мир гибнущего леса.

Не пожалеете.

#игры #обзор #рецензия #метроидвания #платформер #ori and the blind forest